Резолютивная часть объявлена 03.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 10.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заявитель - ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" (далее - Заказчик) - А.Б.Яблокова (доверенность N01/26-15 от 12.01.2023 г.), Е.Н. Блохина (доверенность N01/26-54 от 02.05.2023 г.);
Ответчик - ООО "Гидропроектирование" (далее - Ответчик) - А.П. Школьников - генеральный директор, Б.С. Бутченко (доверенность от 18.04.2023 г.), Д.С. Турбенев (доверенность от 18.04.2023 г.), И.В. Школьникова (доверенность от 18.04.2023 г.),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение Заявителя
о включении информации об ООО "Гидропроектирование" (ИНН: 7714896307, юридический адрес: г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 2 офис 53, 125993; почтовый адрес: Московская обл., г. Химки, Совхозная ул., д. N 16- 209, 141406) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки "Оказание услуги по разработке деклараций безопасности гидротехнических сооружений - берегоукрепительная зона Дворца пионеров (кадастровый номер: 90:25:000000:1683), берегоукрепительные сооружения (кадастровый номер 90:25:030101:348, 90:25:000000:1672) ФГБОУ "МДЦ "Артек"" (извещение N0375100001222000352) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Гидропроектирование" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
- извещение о проведении электронного аукциона размещено - 30.09.2022 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 501 666,67 руб.;
31.10.2022 г. между ФГБОУ "Международный детский центр "Артек" и ООО "Гидропроектирование" был заключен контракт N0375100001222000352 - "Оказание услуги по разработке деклараций безопасности гидротехнических сооружений - берегоукрепительная зона Дворца пионеров (кадастровый номер: 90:25:000000:1683), берегоукрепительные сооружения (кадастровый номер 90:25:030101:348, 90:25:000000:1672) ФГБОУ "МДЦ "Артек"" с ценой Контракта - 1 299 346,38 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Исполнитель обязуется выполнить работы (оказать услуги) по разработке деклараций безопасности гидротехнических сооружений - берегоукрепительная зона Дворца пионеров (кадастровый номер: 90:25:000000:1683), берегоукрепительные сооружения (кадастровый номер 90:25:030101:348, 90:25:000000:1672) ФГБОУ "МДЦ "Артек" Заказчику в объемах, сроки и на условиях в соответствии с подписанным Сторонами Приложениями N1 (Спецификация) и N3 (Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, (далее - Работы, Услуги) и передать результаты Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы, оказанные Услуги.
Согласно пункту 1.2. Контракта, Состав и виды работ, услуг, сроки, очерёдность их выполнения, требования к качеству выполняемых Работ (оказываемых Услуг) определяются Техническим заданием (далее - ТЗ), разработанным Заказчиком с учётом специфики оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, срок выполнения Работ (оказание услуг): с момента заключения Контракта по 01.04.2023 года. При нарушении срока выполнения Работ, оказания Услуг Заказчик утрачивает интерес к Контракту. Исполнитель праве исполнить Контракт до наступления или после истечения, определенного в нем срока поставки только с письменного согласия Заказчика.
Согласно пункту 3.6.1 Контракта, авансовый платеж не предоставляется на основании ч. 13 ст. 37 Закона - N44-ФЗ. Выплата аванса при исполнении настоящего контракта Исполнителю, которым предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не допускается.
Согласно пункту 9.1. Контракта, Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 30 мая 2023 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 13.04.2023 г. принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от его исполнения в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика от 13.04.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено 13.04.2023 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 24.04.2023 г.
Причинами послужившими основаниями принятия Заказчиком Решения об одностороннем расторжении Контракта послужили следующие обстоятельства:
"_Весте с тем 04 апреля 2023 г. в адрес ФГБОУ "МДЦ "Артек" от Крымского Управления Ростехнадзора поступили письма об отказе в утверждении декларации безопасности ГТС Берегоукрепительных сооружений ФГБОУ "МДЦ "Артек" (кадастровый номер 90:25:030101:348, 90:25:000000:1672) за номером 420-1012 и об отказе в утверждении декларации безопасности ГТС Берегоукрепительной зоны Дворца пионеров (кадастровый номер 90:25:0000000:1683) за номером 420-1013.
Таким образом, по состоянию на 13 апреля 2023 г. Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту и не передал результаты, определенные Контрактом, Заказчику._" (выдержка из решения Заказчика).
Ответчик направил возражения следующего содержания:
"_ООО "Гидропроектирование" с момента заключения контракта, своевременно приступило к исполнению Контракта.
01.11.2022 года, ООО "Гидропроектирование" направило в адрес Заказчика письмо с исх. N 1499/22 в котором запросило все необходимые для работы Исходящие данные у Заказчика.
02.11.2022 года, Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо с исх. N 1450/22 в котором просил согласовать допуск сотрудников ООО "Гидропроектирование" на объект для обследования территории на 9-10 ноября.
18.01.2023 года, Начальник Безопасности ГТС и ВО Блохина Елена Николаевна, которая является заведующим сектором по контролю гидротехнических сооружений и водных объектов сообщила в электронном письме о том, что Директор "Артек" исключил наших сотрудников из списков на обследование объекта и отменил все наши пропуски на обследование. Данное нарушение является грубейшим не исполнением встречных обязательств Заказчика, так как принятие участия в регулярном обследовании гидротехнического сооружения, является одним из способов выполнения работ предусмотренных Контрактом, и необходимо для конечного результата работ. Данный пункт закреплен в Техническом задании к Контракту.
17.02.2023 года, ООО "Гидропроектирование" направил в адрес Заказчика письмо с исх. N 1490/23 в котором указало, что Заказчик не исполняет свои встречные обязательства по отношению к Исполнителю, выраженные в отказе допуска сотрудников ООО "Гидропроектирование" на объект, и исключение данных сотрудников из приказа на регулярное обследование объекта. В данном же письме, Исполнитель заявляет Заказчику о своих сомнениях в исполнении контракта в срок если Заказчик не устранит нарушение со своей стороны.
А так же ООО "Гидропроектирование" уведомило Заказчика исходя из состояния объекта о своих сомнениях относительно получения положительного заключения, так как объект находится в ужасном состоянии и Заказчику необходимо повысить уровень взаимоотношения с Ростехнадзором.
Однако ответа на данное письмо со стороны Заказчика так и не поступило, что уже на тот момент ставило под сомнение заинтересованность Заказчика в окончании контракта.
07.03.2023 года, Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо, с исх. N 1499/23 в котором ООО "Гидропроектирование" очередной раз указало на неудовлетворительное состояние объектов находящихся в оперативном управлении Заказчика, а так же сообщило, что в результате обсуждения этого вопроса с представителями Ростехнадзора, их мнение на этот счёт однозначно отрицательное, уровень опасности ГТС ими определяется как "Опасный", что не даёт возможности в предоставлении государственной услуги по утверждению Деклараций безопасности ГТС. Имеется разъяснение Главного управления Ростехнадзор по этому поводу, а именно:
"В соответствии с пунктом 59 Административного регламента Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных ГТС, находящихся в эксплуатации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12 августа 2015 г. N 312 (зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2016 г., регистрационный N 40783) декларация безопасности ГТС, имеющих опасный уровень безопасности, который наступает вследствие развивающихся процессов снижения прочности и устойчивости элементов ГТС и их оснований, превышения предельно допустимых значений критериев безопасности, характеризующих переход от частично неработоспособного к неработоспособному состоянию сооружений и оснований, Ростехнадзором или его территориальным органом не утверждается".
22.03.2023 года, ООО "Гидропроектирование" направило в адрес Заказчика письмо с исх. N 1510/23 в котором указал, что все необходимые документы были направлены в Ростехнадзор для рассмотрения и утверждения 21.03.2023 года.
29.03.2023 года, ООО "Гидропроектирование" направило в адрес Заказчика письмо с исх. N 1513/23 от 29.03.2023 года, в котором направило материалы по выполненным работам, а также направило закрывающие документы на оплату работ.
29.03.2023 года, Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо с исх. N 1514/23 в котором указал что, так как ответственный сотрудник Заказчика по данному Контракту Блохина Е. Н отказалась принимать разработанные ООО "Гидропроектирование" документы, то последний вынужден был направить весь пакет документов в адрес Заказчика через курьерскую службу с уведомлением.
05.04.2023 года, от Ростехнадзора поступили замечания, суть которых в основном заключалась в не полной информации и сведениях представленных в разработанных материалах деклараций безопасности.
05.04.2023 года, Общество письмом N1518/23 запросило предоставить нам, как Исполнителю соответствующую информацию для внесения корректировок и дальнейшей работы над замечаниями
13.04.2023 года, Заказчик в ответ на наш запрос от 05.04.2023 года, принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с отказом Ростехнадзора в утверждении деклараций безопасности ГТС и представленными замечаниями.
ООО "Гидропроектирование" выражает своё полное несогласие с тем, что нами не выполнены условия контракта. Заявление ФГБОУ "МДЦ "Артек" полностью несостоятельно и абсолютно необоснованно, по следующим причинам.
1) 05.04.2023 письмом N1518/23 мы запросили предоставить нам, как Исполнителю соответствующие официальные документы недостающие Ростехнадзору для дальнейшей работы над замечаниями. В свою очередь Исполнитель уведомил Заказчика, что работа над декларациями безопасности, вышеуказанных объектов исходя из предоставленных Заказчиком данных, нами завершена в полном объёме. А именно:
- Расчеты вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений - согласованы в установленном порядке без замечаний, в установленные сроки в Госкомводхозе Республики Крым 12.01.23 года, утверждены зам. директора ФГБОУ "МДЦ "Артек" Карасёвым А.С.
- Акты регулярного обследования - разработаны и подписаны всеми членами комиссии в установленном порядке без замечаний - 17.01.23 г. передан в ФГБОУ "МДЦ "Артек" 06.03.23 года.
- Правила эксплуатации ГТС - разработаны и переданы в ФГБОУ "МДЦ "Артек" 06.03.23 года.
- Декларации безопасности и разработанные критерии безопасности, и другие приложения - разработаны и направлены в адрес ФГБОУ "МДЦ "Артек", а также , по одному экземпляру сданы на рассмотрение в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (Ростехнадзор) - 22.03.23 года.
Согласно п. 4.7. Контракта при наличии замечаний к качеству выполненных работ, оказанных услуг Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг), а также 4.15.1. Заказчик в срок не более 20 рабочих дней со дня получения от Исполнителя документов, предусмотренных пунктом 4.1. Контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 4.2. Контракта, подписывает структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок или мотивированный отказ от приемки, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
Не каких замечаний от Заказчика по качеству работы или несоблюдении сроков работ в наш адрес не поступало.
2) В приложении к контракту от 31 октября 2022 N 0375100001222000352 между ФГБОУ "МДЦ "Артек" и ООО "Гидропроектирование" в техническом задании Приложение N 3 N 0375100001222000352 в пункте 2, 3, 4 содержится требования, согласно которых нам Исполнителю в качестве окончательного этапа работы следует представить Заказчику декларации безопасности гидротехнических сооружений (с приложениями), правила эксплуатации ГТС - Согласованные с Крымским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, т.е. заранее указано совершенно невыполнимое условие, а также положительное экспертное заключение на декларацию безопасности ГТС.
Данное условие, поставленное Заказчиком ФГБОУ "МДЦ "Артек" является незаконным, т.к. на Исполнителя возлагается обязательное требование получить от Ростехнадзора по Республике Крым и г. Севастополю только утверждённые декларации безопасности, а от Экспертного центра только положительное заключение. Таким образом, в случае если техническое состояние ГТС относится категории "Опасные" при котором государственная услуга по утверждении деклараций безопасности не оказывается, тем не менее, Исполнитель должен каким-то образом этого добиться.
Исполнитель ООО "Гидропроектирование" может исполнить только законные требования, которые не противоречат требованиям законодательства РФ. По этому вопросу имеется многочисленные случаи рассмотрения жалоб на выдвигаемые Заказчиками (в разных регионах Российской Федерации) подобные требования в территориальные органы ФАС, по которым последним принимались однозначные решения о незаконности таких требований.
13.04.2023, Заказчик в письме с исх. N 1414-21 направил нам замечания Ростехнадзора и сразу же поставил в известность о своём решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.04.2023 года, Обществом была предоставлена копия ответа Ростехнадзора с соответствующими замечаниями в письме с исх. N 1498/23, которые указывают на то, что Вами Заказчиком информация об декларируемых объектах была, предоставлена не в полном объёме или не верно. Например,
- Ростехнадзор считает, что, технические характеристики объектов приведены не в полном объёме (пункт 9.3), проводимых мероприятий, направленных на безопасную эксплуатацию ГТС собственником (эксплуатирующей организацией) осуществляется в недостаточном объёме (пункт 10,1).
- Имеются замечания Ростехнадзора по критериям безопасности и к экспертному заключению, т.е. Ростехнадзор настаивает на том, чтобы в этих документах было более подробно отражено фактическое техническое состояние объектов. При этом, Ростехнадзор считает, что состояние ГТС относится к категории "Опасные" при котором Государственная услуга по утверждении деклараций безопасности не оказывается, а следует отказ в предоставлении такой услуги до выполнения Заказчиком ФГБОУ "МДЦ "Артек" соответствующих работ, направленных на повышение уровня технического состояния объектов в лучшую сторону. Данное обстоятельство нами было подробно изложено в письме от 17.02.23 N1490/23, но ответа от Заказчика не последовало.
- В составе (перечне) должностных лиц, которые несут ответственность за безопасное содержание ГТС не указан директор ФГБОУ "МДЦ "Артек", как требует правила (пункт 11.4). По остальным замечаниям та же ситуация. При разработке деклараций безопасности нами были использована та информация, которую Заказчик предоставил, так как Заказчик еще в январе запретил обследовать объект сотрудникам ООО "Гидропроектирование", то данные по объекту мы могли получить только от Заказчика.
- Имеется замечание Ростехнадзора по части уточнения параметров бун и актуализации. Это произошло по той причине, что Заказчик ФГБОУ "МДЦ "Артек" не представил полной и качественной технической документации для работы над Расчетами вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, деклараций безопасности и приложений к ним. Проектные материалы нам были направлены только в электронном виде, разрозненные фрагменты каких-то проектов, чертежи, чаще всего нечитаемые, без титульных листов и нумерации. Хотя согласно требований методических указаний в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года N 516 об утверждении "Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" в пунктах 17 и 30 указано, что расчеты вреда выполняются на основании:
- материалов проекта ГТС, в том числе основные чертежи, картографические материалы, сведения по оценке воздействия ГТС на природную среду;
- комплектов документов декларирования безопасности ГТС, включая декларацию безопасности ГТС и критерии безопасности ГТС (при наличии);
- результатов проектных, изыскательских, научно-исследовательских работ, эксплуатационных материалов и результаты обследований, оценок технического состояния ГТС (при наличии);
- основных показателей социально-экономического развития района расположения ГТС.
- Заказчик ФГБОУ "МДЦ "Артек" в нарушении п.1 Технического задания, согласно которого Исполнитель обязан: "Принятие участия в регулярном обследовании гидротехнического сооружения, составление актов регулярного обследования ГТС" не допустил сотрудников Исполнителя ООО "Гидропроектирование" к фактическому обследованию объектов и кроме того не включил в состав комиссии при работе по регулярному обследованию ГТС. Это говорит о том, что с начала работы нам Исполнителю умышленно создавались различные препятствия в нашей работе по разработке деклараций безопасности ГТС.
Мы готовы были внести соответствующие изменения и корректировки в материалах декларации безопасности согласно п. 7 Технического задания, после того как Заказчик ФГБОУ "МДЦ "Артек" представит все необходимые данные для корректировки декларации безопасности в соответствии с замечаниями Ростехнадзора в рамках предусмотренного приложения к Контракту п. 7.
При этом согласно п. 2.1. Контракта срок выполнения Работ (оказание услуг): с момента заключения Контракта по 01.04.2023 года. Согласно п. 9.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 30 мая 2023 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
20.04.2023 года, ООО "Гидропроектирование" направило в адрес Заказчика, а также разместило в ЕИС ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения работ, в котором указало что затягивание сроков и замечания от Ростехнадзора, произошли в результате неисполнения Заказчиком своих (встречных) обязательств по Контракту, о которых что важно мы уведомляли Заказчика на протяжении всего исполнения Контракта.
20.04.2023 года, Исполнитель" в письме 1524/23 очередной раз попросил Заказчика предоставить актуальные сведения по поводу объекта для внесения Обществом необходимых корректировок. Однако ответа на данное письмо, как и на большинство наших писем от Заказчика получено не было.
И даже в этом случае Заказчик не отреагировал на наши письма и счел лучше расторгнуть контракт в одностороннем порядке, нежели получить отрицательное заключение от Ростехнадзора.
Стоит отметить, что ООО "Гидропроектирование" уже обжалует данное незаконно принятое решение в судебном порядке. Дело уже зарегистрировано и ему присвоен номер А83-11336/23_" (выдержка из возражения Ответчика).
Согласно пункту 3 Технического задания, состав оказания услуг:
N п/п |
Наименование работ |
Результат работ |
Нормативные документы |
1 |
Принятие участия в регулярном обследовании гидротехнического сооружения, составление актов регулярного обследования ГТС. |
Согласованные акты регулярного обследования с Крымским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Главным управлением МЧС России по Республике Крым. Утвержденные собственником акты регулярного обследования гидротехнического сооружения. |
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; Постановление Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений"; Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.12.2020 N497 "Об утверждении формы акта регулярного обследования гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)". |
2 |
Разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений (с приложениями: акт регулярного обследования; критерии безопасности ГТС с пояснительной запиской; расчет размера вреда; сведения для Российского регистра ГТС; ситуационный план с нанесенными границами ГТС; план сооружений ГТС с разрезами, основными размерами и отметками). |
Утвержденные Крымским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору декларации безопасности ГТС. |
Федеральный закон от 21.07.1997 N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; Постановление Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений"; Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.12.2020 N509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"; Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 N 499 "Об утверждении формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений". |
3 |
Разработка правил эксплуатации ГТС. |
Согласованные Правила эксплуатации ГТС с Крымским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. |
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; "Требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных портовых гидротехнических сооружений)", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 462. |
4 |
Получение положительного заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения |
Положительное экспертное заключение на декларацию безопасности ГТС. |
Федеральный закон от 21.07.1997 N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; Постановление Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений". |
Письмами N06/4-24 от 21.03.2023 г. и 06/423 от 21.03.2023 г. Заказчик направил результаты работы, переданные Ответчиком, в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (далее - Крымское управление Ростехнадзора) для получения положительного заключения экспертизы.
Комиссия Крымского УФАС России принимает во внимание тот факт, что Заказчик получил от Ответчика документы, предусмотренные техническим заданием, для получения заключения экспертизы.
Сопроводительным письмом N1513/23 от 29.03.2023 г. Ответчик сообщил о направлении в адрес Заказчика следующих документов:
1. Декларация безопасности гидротехнических сооружений Берегоукрепительные сооружения (кадастровый номер: 90:25:030101:348, 90:25:000000:1672) ФГБОУ "МДЦ "Артек" - в 1-м (одном) экземпляре на бумажном носителе;
2. Декларация безопасности гидротехнических сооружений Берегоукрепительная зона Дворца пионеров (кадастровый номер: 90:25:000000:1683) ФГБОУ "МДЦ "Артек" - в 1-м (одном) экземпляре на бумажном носителе;
3. Сведения о ГТС, необходимые для формирования и ведения Российского регистра ГТС Берегоукрепительные сооружения (кадастровый номер: 90:25:030101:348,90:25:000000:1672) ФГБОУ "МДЦ "Артек" ( в составе тома декларации безопасности ГТС) - в 1-м (одном) экземпляре на бумажном носителе;
4. Сведения о ГТС, необходимые для формирования и ведения Российского регистра ГТС Берегоукрепительная зона Дворца пионеров (кадастровый номер: 90:25:000000:1683) ФГБОУ "МДЦ "Артек" ( в составе тома декларации безопасности ГТС) - в 1-м (одном) экземпляре на бумажном носителе;
5. Критерии безопасности гидротехнического сооружения "Берегоукрепительные сооружения (кадастровый номер: 90:25:030101:348, 90:25:000000:1672) ФГБОУ "МДЦ "Артек" с пояснительной запиской- в 1-м (одном) экземпляре на бумажном носителе;
6. Критерии безопасности гидротехнического сооружения "Берегоукрепительная зона Дворца пионеров (кадастровый номер: 90:25:000000:1683) ФГБОУ "МДЦ "Артек" с пояснительной запиской- в 1-м (одном) экземпляре на бумажном носителе;
7. Заключение экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС "Берегоукрепительные сооружения (кадастровый номер: 90:25:030101:348, 90:25:000000:1672) ФГБОУ "МДЦ "Артек" в 1-м (одном) экземпляре на бумажном носителе;
8. Заключение экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС "Берегоукрепительная зона Дворца пионеров (кадастровый номер: 90:25:000000:1683) ФГБОУ "МДЦ "Артек" в 1-м (одном) экземпляре на бумажном носителе;
9. Материалы деклараций безопасности гидротехнических сооружений по каждому объекту в электронном виде на 2-х DVD дисках.
Направление документов подтверждается приобщенным к материалам дела листом отправления от 29.03.2023 г.
Согласно письмам Крымского управления Ростехнадзора N420-1012 от 04.04.2023 г., N420-1013 от 04.04.2023 г. с учетом выявленных замечаний к полноте и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности ГТС, необходимо выполнить доработку декларации безопасности Берегоукрепительных сооружений ФГБОУ "МДЦ "Артек" (кадастровый номер 90:25:030101:348, 90:25:000000:1672, 90:25:000000:1683) и по доработанной декларации провести повторную экспертизу, с предоставлением в орган государственного надзора. В представленных материалах имелись замечания к полноте, достоверности сведений и достаточности информации.
Согласно представленной переписке, Ответчик обращал внимание Заказчика на проблемы, которые могут возникнуть в ходе получения положительного заключения экспертизы. Кроме того, Ответчик в письме N1490/23 от 17.02.2023 г. обратил внимание на тот факт, что Заказчиком был ограничен доступ на объект, что в свою очередь не позволило собрать необходимые данные в полном объеме.
Заказчик, письмом N06/4-32 от 05.04.2023 г., сообщил, что Ответчик не в полном объеме выполнил условия Контракта, в связи с чем Заказчик не может принять и оплатить услугу. Заказчик попросил предоставить до 10.04.2023 г. утвержденные/согласованные документы или сообщить дату, когда будут выполнены обязательства по Контракту в полном объеме.
В свою очередь, Заказчиком 13.04.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Ответчик, в установленный законом десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта направил письмо N1498/23 от 13.04.2023 г., в котором сообщил, что готов внести соответствующие изменения и корректировки в материалах декларации безопасности ГТС согласно п. 7 Технического задания. Ответчиком был составлен сводный перечень замечаний с комментариями Исполнителя.
Письмом N1524/23 от 20.04.2023 г. Ответчик просил предоставить информацию для устранения выявленных замечаний. Кроме того, письмом N1525/23 от 20.04.2023 г. Ответчик направил ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В свою очередь Заказчик, письмом N01/10-840 от 28.04.2023 г., Заказчик, на просьбу Ответчика предоставить информацию для корректировки документации, сообщил, что контракт расторгнут
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, учитывая вышеприведенные правовые позиции и оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины Ответчика, принимая во внимание характер действий общества, свидетельствующих о намерении исполнить контракт, оценив в том числе поведение самого заказчика, приняв во внимание предпринятые обществом меры и наличия реальных и объективных препятствий для завершения исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу об отсутствии состава недобросовестного поведения.
Ответчиком на протяжении срока действия Контракта исполнялись взятые обязательства, были предоставлены необходимые документы для получения заключения экспертизы. Ответчик выразил готовность скорректировать документы, в соответствии с выявленными замечаниями Ростехнадзора.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Крымского УФАС России принимает во внимание положительный опыт исполнения государственных и муниципальных Контрактов (в ЕИС содержится 390 записей), что также косвенно свидетельствует о добросовестности Ответчика.
На основании представленных материалов и пояснений Сторон, Комиссия Крымского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестное поведение, умышленное уклонение Ответчика от исполнения своих обязательств по Контракту не доказано.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями части 16 статьи 95, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Т.В. Бачинская |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 мая 2023 г. N 082/06/104-342/2023-РНП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023