Резолютивная часть объявлена 10.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 12.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко;
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заявитель - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заявитель, Заказчик) - Е.Г. Баскакова (доверенность N63 от 30.01.2023 г.);
Ответчик - ООО "Стан" (далее - Ответчик) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N339/23 от 03.05.2023 г.) о включении информации об ООО "Стан" (ИНН: 7733354363, адрес: г. Москва, Волоколамское шоссе, д.108, цокольный этаж, помещение VIII, комната 3, офис 69, 125424) внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Выполнение работ по изготовлению ортезов для инвалидов Республики Крым" (извещение N0275100000122000254), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Стан" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено - 07.11.2022 г.;
- начальная (максимальная) цена Контракта - 3 500 000,00 руб.;
06.12.2022 г. между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым и ООО "Стан" заключен Контракт N373 "Выполнение работ по изготовлению ортезов для инвалидов Республики Крым", с ценой Контракта - 3 500 000,00 руб.
Согласно пункту 2.2. Контракта, в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению ортезов для инвалидов Республики Крым (далее - Изделие) путем выполнения работ по изготовлению Изделий для Получателей в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1) и условиями настоящего контракта, а также обеспечить обслуживание Изделий в период гарантийного срока на Изделия за собственный счет, а Заказник обязуется оплатить фактически изготовленные Исполнителем Изделия в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 2.4. Контракта, состав и объем работ определяется Описанием объекта закупки (Приложение N1) к настоящему Контракту.
Согласно пункту 2.5. Контракта, место выполнения работ: согласно Описанию объекта закупки (Приложение N1) к настоящему Контракту.
Согласно пункту 3.4.2.1. Контракта, авансовые платежи по Контракту не предусмотрены.
Согласно пунктам 4.1.1., 4.1.2., 4.1.3., 4.1.3.1. Контракта, Исполнитель обязан, выполнить работы по обеспечению Изделиями для Получателей (с учетом физиологических особенностей каждого Получателя), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1) на основании Реестра Получателей, выданного Заказчиком. После получения Исполнителем Реестра Получателей от Заказчика, обязанность по обеспечению обращения Получателя к Исполнителю в целях начала работ по изготовлению Изделия полностью лежит на Исполнителе. Исполнитель должен принимать все необходимые меры для обеспечения Получателя.
Производить замеры по месту жительства Получателей или по согласованию с Получателями на территории Республики Крым.
Выдать Изделия непосредственно Получателям по месту жительства или, по согласованию с Получателями, на территории Республики Крым, в течение 60 календарных дней с даты получения Реестра Исполнителем, на основании Направления Заказчика. Обязательства Исполнителя по выдаче Изделий Получателям осуществляются по 30.11.2023 года.
Согласно пункту 12.1. Контракта, Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента заключения и действует до 31.12.2023, а в части взаиморасчетов, до полного исполнения, каждой их сторон своих обязательств по настоящему Контракту. Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе и подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 14.1. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено 21.04.2023 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 02.05.2023 г.
Основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта явилось следующее:
"_Реестр получателей N1 от 07.12.2022 (исх.N 13-09/8213-6704 от 20.12.2022) направлен Заказчиком на адрес Исполнителя письмом. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Реестр получен Исполнителем 17.01.2023.
Реестр получателей N2 от 16.01.2023 (исх.NИР-91-09/9735 от 19.01.2023) направлен Заказчиком на адрес Исполнителя письмом. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Реестр получен Исполнителем 26.01.2023.
Реестр получателей N3 от 25.01.2023 (исх.NВП-91-09/20148 от 30.01.2023) направлен Заказчиком на адрес Исполнителя письмом. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Реестр получен Исполнителем 13.02.2023.
Реестр получателей N4 от 14.02.2023 (исх.NВП-91-09/40476 от 17.02.2023) направлен Заказчиком на адрес Исполнителя письмом. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Реестр получен Исполнителем 16.03.2023.
Направленных Заказчиком Реестров количество ортезов составляет 303 штуки.
Согласно письма Исполнителя от 20.02.2023 исх. N 94 (вх. N ВП-91- 09/35393 от 20.02.2023) Заказчиком получена информация от Исполнителя о невозможности исполнения обязательств по Контракту, в связи "со сложной геополитической ситуацией на государственной границе Российской Федерации в Южном округе и сложившейся экономической обстановке, предприятия несут дополнительные издержки в процессе производства изделий из-за увеличения стоимости сырья и фонда оплаты труда. К тому же отсутствие импортных комплектующих, вызванных введёнными санкциями со стороны недружественных стран, а также повышение тарифов и сроков на логистическое сообщение и авиаперелёты ограничивают поставки импортных комплектующих для производства протезно-ортопедических изделий. В следствии этого на нашем предприятии возник дефицит складского запаса товарно-материальных ценностей, из-за чего начало выполнения работ не могло быть спланировано в сроки, предусмотренные Контрактом. Однако, мы прикладываем все усилия для устранения этих препятствий". При этом, Исполнитель подтверждающие документы о фактах указанных в письме от 20.02.2023 исх. N 94 Заказчику не предоставил.
По состоянию на 21.04.2023 согласно п. 4.1.18 Контракта, Заказчику документ о приемке в единой информационной системе в электронном виде и отчетная документация Исполнителем не представлена.
Заказчиком установлен факт ненадлежащего исполнения по Контракту, а именно Исполнителем нарушены пункты 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.18, 5.3 Контракта, обязательства по Контракту Исполнителем не выполнены, а именно - замеры получателям не произведены, работы по изготовлению изделий для получателей не выполнены, изделия получателям не выданы, отчётная документация и документ о приемке в единой информационной системе в электронном виде Заказчику Исполнителем не предоставлена.
23.03.2023 Заказчиком зафиксирован факт невыполнения работ (Акт о нарушении условий контракта от 21.03.2023), 05.04.2023 повторно Заказчиком зафиксирован факт невыполнения работ (Акт о нарушении условий контракта от 03.04.2023), а именно нарушены п.п. 4.1.1, 4.1.2,4.1.3, 4.1.18, 5.3 Контракта - Изделия получателю не выдано, отчетная документация за фактически выполненные работы (документ о приемке в единой информационной системе в электронном виде; счет; Акты приема-передачи Изделий с приложением отрывных талонов Направлений, Отчет о приемке выполненных работ на бумажном носителе) заказчику не предоставлены.
По факту ненадлежащего исполнения обязательств: выполнение работ по Контракту, Заказчик направлял в адрес Исполнителя Уведомление о нарушениях N1 от 23.03.2023 и N2 от 05.04.2023. Исполнитель в установленный срок не устранил нарушения.
В нарушение указанных пунктов Контракта, Исполнителем обязательства по Контракту не исполнены: работы по изготовлению Изделий не выполнены; Изделия Получателям не выданы; Заказчик не уведомлен о причинах невыполнения работ с приложением подтверждающих документов. 14.04.2023 в единой информационной системе Заказчиком размещено Требование (претензия) об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом, N3 ответ на указанное Требование в адрес Заказчика не поступал и является не исполненным. Общая сумма неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств составляет 180 000,00 (Сто восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, Заказчиком установлены факты ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а именно Исполнителем нарушены пункты 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.18, 5.3 Контракта.
По состоянию на 21.04.2023 Исполнитель не уведомил Заказчика о причинах не выдачи изделий и не предоставил отчетной документации._" (выдержка из Решения Заказчика).
Ответчик нарушил сроки выполнения работ (сроки выполнения отдельного этапа работ), предусмотренные настоящим контрактом, вследствие чего Заказчик утратил интерес к результату работ. Ответчик не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения Контракта, исключающих возможность включения сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом 04.05.2023 г. в адрес Ответчика Крымским УФАС России направлено Уведомление по делу N082/10/104-620/2023-РНП, в соответствии с которым дело назначено к рассмотрению на 10.05.2022 г. У Ответчика запрошены пояснения и документы, касающиеся исполнения контракта. Данное уведомление направлено по электронному адресу, указанному в ЕИС и в контракте - stan@intra.ltd. К рассмотрению дела 10.05.2023 г. запрошенные пояснения и документы от ООО "Стан" не поступили.
Крымским УФАС России предприняты предусмотренные законодательством меры для соблюдения прав Ответчика на защиту своей позиции.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Материалов, свидетельствующих об объективных причинах не исполнения контракта, в адрес Крымского УФАС России представлено не было. В предоставленный законом 10-дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, меры, направленные на устранение нарушений Контракта Ответчиком не предприняты.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "Стан" усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнении взятых на себя обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Исходя из предоставленных материалов, Комиссия делает вывод, что объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта для реализации нужд Заказчика Ответчиком не представлено.
Ненадлежащее исполнение ООО "Стан" взятых на себя обязательств привело к неудовлетворению потребностей Заказчика и расторжению Контракта.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Установленные Комиссией фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Стан" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Крымского УФАС России принимает во внимание тот факт, что информация об ООО "Стан" ранее уже была включена в реестр недобросовестных поставщиков по другим закупкам.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Включить сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Стан" (ИНН: 7733354363, адрес: г. Москва, Волоколамское шоссе, д.108, цокольный этаж, помещение VIII, комната 3, офис 69, 125424; Директор: Порядков Максим Константинович, ИНН: 332905614262) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Выполнение работ по изготовлению ортезов для инвалидов Республики Крым" (извещение N0275100000122000254).
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.М. Крылова |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 мая 2023 г. N 082/10/104-620/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023