Резолютивная часть объявлена 10.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 12.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России - В.Х.Мельниченко;
при участии представителей:
Заявитель - Крымский филиал Федерального государственного казенного образовательного учреждениея высшего образования "Краснодарский университет
Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик, Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом;
Ответчик - ИП Кишинская Татьяна Андреевна (далее - Ответчик) - Т.А. Кишинская;
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N162/23 от 26.04.2023) о включении информации об ИП Кишинской Татьяне Андреевне (ИНН: 281614605359, Юридический адрес: г. Москва, ул. Трофимова, д. 24, к. 1, оф.4, 115432) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта по итогам закупки "Поставка совместимой лампы для видеооборудования" (извещение N0875100004823000034), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Кишинской Татьяне Андреевне ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 8 849,57 руб.;
- извещение размещено - 07.04.2023 г.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЭА1 ИП Кишинская Татьяна Андреевна признана победителем электронного аукциона с ценовым предложением 8 849,57 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
28.04.2023 14:52 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 28.04.2023 |
28.04.2023 14:52 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 28.04.2023 |
28.04.2023 14:52 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 08751000048230000340001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
28.04.2023 00:03 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 28.04.2023 |
20.04.2023 09:22 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 20.04.2023 |
20.04.2023 09:22 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 08751000048230000340001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
20.04.2023 09:22 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 20.04.2023 |
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.04.2023 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"_Признать участника: Заявка N17 от 12.04,2023 (1 - Победитель) уклонившимся от заключения контракта на основании следующего: Невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ .Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: уведомление оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" об уклонении участника от заключения контракта_" (выдержка из Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта).
На заседании комиссии Ответчик предоставил пояснения следующего содержания:
"_20.04.2023 года Заказчиком был направлен проект контракта победителю, но, к сожалению, я не смогла его подписать вовремя. Проблема заключается в то, что я всегда полагалась на уведомления по электронной почте о подписании контракта и других статусах о состоянии торгов. По не понятной мне причине письмо попало в спам.
Свою вину по поводу несвоевременного реагирования и не подписание контракта признаю. От своих обязательств на осуществление поставки товара по контракту не отказываюсь. Мне очень жаль, что так вышло. Если есть новая возможность заключить контракт и исполнить обязательства, я с радостью это сделаю!
После того, как была получена информация об окончании срока подписания контракта, была предпринята попытка связаться с заказчиком по номеру телефону +7-3652-667171 с Нурдиновым А.Э., к сожалению, его на месте не оказалось, разговаривала с другим сотрудником, который знал о ситуации, разговор продлился 5 мин 7с. (скриншот прилагаю). В данном телефоном обращении я попросила Заказчика обратиться на электронную площадку с просьбой увеличить срок подписания проекта контракта, хотя бы на день, в ответ получила отказ, мотивированный регламентом работы площадки и невозможностью продления срока подписания проекта контракта_" (выдержка из пояснений Ответчика).
На заседании Комиссии Ответчик приобщил к материалам дела скриншот, подтверждающий размещение письма от оператора торговой площадки в папке "Спам" электронного почтового ящика Ответчика.
На обозрение Комиссии был представлен закупленный Товар, имеющийся в наличии у Ответчика, для исполнения обязательств по Контракту. Ответчик пояснил, что Товар может быть поставлен Заказчику.
В соответствии с п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает во внимание осуществленные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно своевременное приобретение Товара для исполнения Контракта.
Включение информации об Ответчике при уклонении от заключения контракта на сумму 8 849,57 руб. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком два года при таких обстоятельствах является не соразмерным характеру допущенного нарушения.
Кроме того, Ответчик является индивидуальным предпринимателем, для которого участие в закупках представляет собой возможность стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП Кишинской Татьяне Андреевне в материалах дела отсутствуют. В рассматриваемом случае умышленное уклонение ИП Кишинской Татьяны Андреевны от заключения контракта не установлено.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Э.С. Велиляева |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 мая 2023 г. N 082/10/104-592/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023