рассмотрев обращение, направленное Приморским краевым судом (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Черняг С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Черняг С.Ю. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 03.05.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.05.2023.
Заказчиком 14.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий Приморского краевого суда (номер извещения в ЕИС - 0320100025422000069) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 349 999,96 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП Чернягом С.Ю. заключен государственный контракт от 11.01.2023 N 9/2023-У на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий Приморского краевого суда, цена которого составила 1 628 250 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по уборке помещений и прилегающей территории зданий Приморского краевого суда (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в соответствии с условиями Контракта. Перечень, объем, требования к качеству Услуг, установлены в описании объекта закупки (приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 1.3 Контракта срок оказания Услуг: с 09.01.2023 по 31.12.2023.
Подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 Контракта предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с условиями Контракта и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения.
Исходя из пункта 12.3 Контракта, срок действия Контракта установлен по 31.12.2023.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что для исполнения обязательств по Контракту ответственными лицами со стороны Заказчика проводились осмотры объектов в периоды с 20.03.2023 по 23.03.2023, с 03.04.2023 по 07.04.2023 по итогам которых составлены акты о нарушении исполнителем обязательств по Контракту в связи с невыполнением Услуг в полном объеме.
Кроме того, в период с 11.04.2023 по 13.04.2023 Услуги ИП Чернягом С.Ю не оказывались.
Заказчиком в адрес ИП Черняга С.Ю. направлены претензии от 10.04.2023 N 1-9/377/2023, от 12.04.2023 N 1-9/384/2023 о нарушении ИП Чернягом С.Ю обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.6 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ИП Черняга С.Ю. в установленный Контрактом срок, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 14.04.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Черняга С.Ю о принятом Заказчиком Решении является 14.04.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Чернягом С.Ю. нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 25.04.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
ИП Черняг С.Ю. на заседание Комиссии не явился, явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по Контракту, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, информация об ИП Черняге С.Ю. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Черняга С.Ю. (692435, Приморский край, г. Дальнегорск, с. Каменка, Пионерская ул., д. 12, ИНН: 251004088608) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Черняге С.Ю. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2023 г. N 23/44/104/159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023