Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 мая 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" - (на основании доверенности),
представители ООО "Уралмедснаб 18" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, направили письменные пояснения по доводам жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Уралмедснаб 18" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (дефибрилятор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов с. Донецкое и с. Татищево (номер извещения N 0853500000323003578),
УСТАНОВИЛА:
02.05.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралмедснаб 18" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (дефибрилятор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов с. Донецкое и с. Татищево (номер извещения N 0853500000323003578) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя опубликовать техническое задание следует, дополнив его кодом вида изделия 262440.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
25.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (дефибрилятор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов с. Донецкое и с. Татищево (номер извещения N 0853500000323003578).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 316 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323003578 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Дефибриллятор внешний для профессионального использования |
Время накопления заряда - Максимальное значение энергии дефибрилляции Минимальное значение энергии дефибрилляции Питание - Неперезаряжаемая батарея Режим Дети - да Режим работы - автоматический Форма импульса - бифазная Тип электрода - Наклеиваемый взрослый Пульсоксиметрия- Нет Измерение артериального давления- Нет Подключение к ПК-Нет Функция контроля качества СЛР-Нет Регистрация ЭКГ в 12 отведениях- нет |
Штука |
2 |
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323003578 установлен код позиции КТРУ:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Дефибриллятор внешний для профессионального использования |
26.60.13.190-00000423 |
По мнению Заявителя, опубликовать техническое задание следует, дополнив его кодом вида изделия 262440.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145), утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила применения КТРУ).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования Каталога, в позицию Каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования Каталога.
Указанное описание товара, работы, услуги размещается во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции Каталога единой информационной системы в сфере закупок и в силу пункта 4 Правил использования Каталога, подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции Каталога даты начала обязательного применения.
Согласно извещению, объектом закупки является Поставка медицинского изделия (Дефибриллятор внешний для профессионального использования), код по КТРУ 26.60.13.190-00000423.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, по коду КТРУ 26.60.13.190-00000423 установлены соответствующие технические характеристики медицинского изделия, обязательные и необязательные для применения заказчиками.
В качестве справочной информации указан код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам:
Наименование классификатора |
Значение классификатора |
Описание по классификатору |
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ |
262440 |
"Портативное электронное устройство, предназначенное для автоматического обнаружения аритмий сердца (фибрилляции желудочков/беспульсовой желудочковой тахикардии) при внезапной остановке сердца пациента и для оповещения оператора звуковыми/визуальными сигналами о необходимости включения дефибриллятора сердца или для того, чтобы позволить оператору решить на основе отображения электрокардиограммы, когда требуется активировать дефибриллятор. Оно предназначено для использования медицинскими работниками (например, фельдшерами, медицинским персоналом) в медицинских учреждениях. Оно состоит из внешнего генератора импульсов и клейких накожных электродов для мониторинга ритма/применения разрядов; он имеет внутренние неперезаряжаемые батареи, которые должны быть заменены в указанное время." |
Согласно пп. "д" п. 10 Правил формирования в позиции каталога по медицинским изделиям наряду с информацией по ОКПД2 включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом различие или соответствие кода ОКПД2 товара, кода медицинского изделия участника закупки и кода ОКПД2, кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 14.10.2022 г. N ПИ/28/94973/22 различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, в случае, если Заказчиком в описании объекта закупки будет установлена, в том числе, информация о коде вида номенклатурной классификации медицинских изделий "262440" (как того требует Заявитель в своей жалобе), такие действия заказчика будут считаться нарушающими требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку данная информация носит справочный характер и не является технической, качественной характеристикой поставляемого товара, что напрямую следует из содержания пп. "д" п. 10 Правил формирования каталога, а также п. 4 Правил использования каталога.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралмедснаб 18" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Переволоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (дефибрилятор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов с. Донецкое и с. Татищево (номер извещения N 0853500000323003578) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 мая 2023 г. N 056/06/106-481/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023