В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 18/23 от 02 мая 2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Быховца И.А., Членов Инспекции: Масюковой Е.С., Дусаева Д.К., Идигишевой А.А., посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области - Тевс Ю.Г.,
ООО "БРАС" - Рыбаковой Е.Г.,
рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "БРАС" (ИНН: 5905017289) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по бурению водозаборной скважины в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045223000001),
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "БРАС" (ИНН: 5905017289) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по бурению водозаборной скважины в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045223000001) (далее - аукцион).
Заказчиком сформировано и направлено в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении от заключения контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр недобросовестных поставщиков. При этом, представитель Заказчика указал, что на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, оставляет данный вопрос на усмотрении Инспекции Оренбургского УФАС России.
Представитель Общества просил сведения в отношении ООО "БРАС" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что Общество намерений на уклонение от заключения контракта не имело. 24.04.2023 г. ООО "БРАС" оформлена независимую банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта (в реестре независимых банковских гарантий N 02L564000606323000701), велись телефонные переговоры с Заказчиком, разработан план работ по бурению 2-х водозаборных скважин. При этом Общество неоднократно участвовало в государственных закупках, исполняло контракты надлежащим образом, награждено почетной грамотой Министерства строительства Пермского края. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 19 ноября 1999 г. и является субъектом малого предпринимательства. Основным видом экономической деятельности является строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (код ОКВЭД 42.21). Общество осуществляет строительство скважин, поиск, разведку и оценку подземных вод, составление проектной документации и другие виды работ, связанные с бурением скважин на воду для объектов промышленного и гражданского назначения. В установленные сроки осуществить подписание контракта не представилось возможным, между тем, Общество готово заключить контракт и приступить к работам.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
06.04.2023 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru Единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке "РТС-тендер" было размещено извещение по электронному аукциону на выполнение работ по бурению водозаборной скважины в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045223000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 227 818,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1, Общество признано победителем аукциона (идентификационный N 113997350), с ценовым предложением 4227818,00 руб. (Четыре миллиона двести двадцать семь тысяч восемьсот восемнадцать рублей 00 копеек).
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 420-ФЗ)
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
19.04.2023 г. Заказчиком Обществу направлен проект контракта (сформирован посредством ЕИС) для подписания.
27.04.2023 г. Обществом проект контракта был подписан, между тем срок для его подписания истек, в этой связи, 27.04.2023 г. Заказчику от электронной площадки поступил документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
28.04.2023 г. размещены сведения об отмене процедуры заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Обществом 24.04.2023 г. в качестве обеспечения исполнения контракта получена независимая банковская гарантия, между тем, регламентированный срок для подписания контракта пропущен, в этой связи его подписание Обществом 27.04.2023 г. не привело к возможности его дальнейшего заключения. При этом, Обществом сообщено Заказчику о сложившейся ситуации и намерении заключить контракт. Кроме того, в материалы дела Обществом представлены документы, подтверждающие его добросовестность - перечень исполненных контрактов.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела, умышленные недобросовестные действия (бездействие) Общества, направленные на уклонение от заключения контракта не выявлены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях Общества не усматриваются признаки преднамеренного недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "БРАС" (ИНН: 5905017289) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по бурению водозаборной скважины в п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300045223000001), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2023 г. N 056/10/104-478/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - скважина - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023