На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ФКУЗ "МСЧ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100025123000044 "поставка медицинских изделий для стоматологического отделения поликлиники" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 28.04.2023 по 05.05.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ФКУЗ "МСЧ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
14.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУЗ "МСЧ МВД РОССИИ ПО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 556 368,20 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2.3 приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки" предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должно содержать: "документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Участник закупки должен предоставить копии регистрационных удостоверений на предполагаемые к поставке товары, либо информацию о них".
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка медицинских изделий для стоматологического отделения поликлиники.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", которым установлен к поставке следующий товар:
"4. КТРУ 32.50.11.000-00000032; Наименование товара: Клин стоматологический, одноразового использования; Технические характеристики товара: Клинья деревянные фиксирующие применяются для создания межзубного промежутка, имеют анатомическую форму, изготавливаются из клена. Упаковка не менее 200 шт.: белые (тонкие, короткие, сечение 1,5х 1,5 мм, длина 14 мм) - не менее 50 шт. Желтые (тонкие, длинные, сечение 1,5х1,5 мм, длина 16 мм) - не менее 50 шт: синие (средние, короткие, сечение 1,5х2,0 мм, длина 14 мм) - не менее 50 шт; розовые (средние, длинные, сечение 1,5х2,0 мм, длина 16 мм) - не менее 50 шт.; Единица измерения: шт; Количество: 40".
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 195 признана соответствующей извещению о проведении Аукциона, а заявка с идентификационным номером 221 признана несоответствующей извещению о проведении Аукциона с обоснованием: "на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(Не предоставление участником регистрационного удостоверения на 4 позицию Приложения N3 Описания объекта закупки с заявленными
характеристиками: "сечение 1,5х 1,5 мм, длина 14 мм" и "сечение 1,5х2,0 мм, длина
14 мм". В предоставленном РУ указано: "1,5х1,5х13" и "2,0х1,5х13".;)"
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данный протокол был размещен ошибочно, так как данные основания отклонения относятся к заявке с идентификационным номером 195, тогда как заявка с идентификационным номером 221 соответствует требованиям извещения.
Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки с идентификационным номерам 195 по позиции 4 описания объекта закупки предложено к поставке: "40.60 Универ.набор клиньев дерев. фиксир.дл. 13и 16 мм,сеч.1,5*1,5и 1.5*2.0- 200 шт. (Набор приспособлений стоматологических для моделирования пломб НПС-"Кор-Мед") ООО "КОРМЕД-Р" Россия Клинья деревянные фиксирующие применяются для создания межзубного промежутка, имеют анатомическую форму, изготавливаются из клена. Упаковка 200 шт.: белые (тонкие, короткие, сечение 1,5х 1,5 мм, длина 14 мм) - 50 шт. Желтые (тонкие, длинные, сечение 1,5х1,5 мм, длина 16 мм) - 50 шт: синие (средние, короткие, сечение 1,5х2,0 мм, длина 14 мм) - 50 шт; розовые (средние, длинные, сечение
1,5х2,0 мм, длина 16 мм) - 50 шт. шт 40"
В составе заявки представлено регистрационное удостоверение NФСР 2007/00681 от 10.04.2017, согласно которому клинья деревянные фиксирующие с сечением и длинной в мм. имеют следующие характеристики: 1,5х1,5х13,
1,5х1,5х16, 2,0х1,5х13, 2,0х1,5х16, 2,0х2,0х13, 2,0х2,0х16.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером 195 не представлено в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки по позиции 4 описания объекта закупки, что является основанием для отклонения заявки согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В составе заявки с идентификационным номером 221 по позиции 4 описания объекта закупки предложено к поставке:
"32.50.11.000-00000032Клин стоматологический, одноразового использования
Клин фиксирующий деревянный Клинья деревянные фиксирующие применяются для создания межзубного промежутка, имеют анатомическую форму, изготавливаются из клена. Упаковка 200 шт.: белые (тонкие, короткие, сечение 1,5х
1,5 мм, длина 14 мм) - 50 шт. Желтые (тонкие, длинные, сечение 1,5х1,5 мм, длина 16 мм) - 50 шт: синие (средние, короткие, сечение 1,5х2,0 мм, длина 14 мм) - 50 шт; розовые (средние, длинные, сечение 1,5х2,0 мм, длина 16 мм) - 50 шт.Россия.шт.40" В составе заявки представлено регистрационное удостоверение NФСП 2010/07780 от 13.01.2010 на клинья фиксирующие деревянные.
Таким образом, заявка с идентификационным номером 221 соответствует положениям извещения о проведении Аукциона и не подлежит отклонению.
Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Единой комиссии нарушают п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360100025123000044 "поставка медицинских изделий для стоматологического отделения поликлиники".
2.Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3.Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Уполномоченное учреждение обратилось в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 мая 2023 г. N 064/06/48-543/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023