Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Бадаева Ю.М. на действия Заказчика Государственного учреждения Саратовской области "Эксплуатация и обслуживание зданий" и Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N
0860200000823002588 "Поставка сплит-систем",
УСТАНОВИЛА:
02.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Бадаева Ю.М. на действия Заказчика Государственного учреждения Саратовской области "Эксплуатация и обслуживание зданий" и Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823002588 "Поставка сплитсистем" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ИП Бадаева Ю.М. соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы от представителя Заявителя, полномочия которого надлежащим образом не удостоверены, поступило устное ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы.
Комиссией Саратовского УФАС России отказано в удовлетворении заявленного ходатайства в связи с тем, что интересы Заявителя представляет лицо, действующее по доверенности - Кусков А.С., уполномоченный на дачу пояснений и представление интересов от имени Бадаева Юрия Михайловича.
Представитель Заказчика присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Государственное учреждение Саратовской области "Эксплуатация и обслуживание зданий".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 594 393,41 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению, объектом закупки является поставка сплит-систем.
В приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены характеристики к закупаемому товару, в частности по позициям 1,2,3 установлено требование: "Инверторный тип кондиционера- да".
Согласно п.п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Согласно п. 2.1 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренномпунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 6 ИП Бадаев Ю.М.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который в том числе должен содержать информацию, предусмотренную п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
24.04.2023 Заказчиком в установленный законом срок размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с победителем Аукциона ИП Бадаевым Ю.М. (далее- Проект контракта)
Заказчиком во исполнение требований п.п. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в приложении к Проекту контракта "Спецификация на поставку кондиционеров бытовых" включены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, указанным в заявке победителя закупки, в частности указано, что по позициям 1,2,3 Кондиционер бытовой Newtek nt-65p12, Кондиционер бытовой Newtek nt-65p24 являются инвентарными.
Из жалобы Заявителя следует, что ИП Бадаевым Ю.М. была подана заявка на участие в Аукционе, в которой для поставки были предложены две модели бытового кондиционера Newtek nt-65p12; Newtek nt-65p24.
При заполнении заявки ИП Бадаевым Ю.М. была допущена техническая ошибка в части указания характеристики предлагаемых к поставке кондиционеров, в частности по спорным позициям 1,2,3 указано "Инверторный тип кондиционера - да".
При этом предложенные к поставке модели бытового кондиционера Newtek nt65p12; Newtek nt-65p24 не являются инвентарными, что подтверждается письмом ООО "Ларина" (исх. N24 от 05.05.2023) являющегося импортером бренда Newtek и письмом ИП Кулешова В.С. (исх. от 05.05.2023) являющегося эксклюзивным дистрибьютером бренда Newtek.
О допущенной технической ошибке Заявитель уведомил по телефону и электронной почте Заказчика и Уполномоченное учреждение.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заявителем был предложен к поставке товар по 1 и 2 позиции: Newtek nt-65p12 "Инверторный тип кондиционера Да"; по 3 позиции: Newtek nt-65p24 "Инверторный тип кондиционера- Да".
Таким образом, товар, предлагаемый Заявителем, согласно его заявке, соответствовал по спорной характеристике описанию объекта закупки.
Довод Заявителя о том, что по телефону и электронной почте уведомлен представитель Уполномоченного учреждения о наличии в его заявке ошибки не может быть принят во внимание ввиду прямого запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении заявки, поданной таким участником, до выявления победителя указанного определения в соответствии со ст. 46 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность у участника закупки отозвать заявку после окончания срока подачи заявки посредством уведомления по телефону и электронной почте Заказчика или Уполномоченного учреждения.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик, действуя в рамках требований законодательства о контрактной системе, указал в Проекте контракта характеристики товара в соответствии с показателями, указанным в заявке победителя закупки.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Участник закупки с идентификационным номером 6 - ИП Бадаев Ю.М. в составе заявки по 1 и 2 позиции предложил к поставке кондиционер бытовой Newtek nt-65p12 указав характеристику товара "Инверторный тип кондиционера Да"; по 3 позиции предложил к поставке кондиционер Newtek nt-65p24 указав характеристику товара "Инверторный тип кондиционера- Да".
Согласно письму ООО "Ларина" (исх. N24 от 05.05.2023), являющегося импортером бренда Newtek и письмом ИП Кулешова В.С. (исх. От 05.05.2023), являющегося эксклюзивным дистрибьютером бренда Newtek кондиционер Newtek nt-65p12 и Newtek nt-65p24 не являются кондиционерами инвентарного типа.
Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 6 ИП Бадаев Ю.М. содержит недостоверную информацию о характеристике предлагаемых к поставке кондиционеров "Инверторный тип кондиционера- Да" и подлежит отклонению в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
Представленные Заявителем письма ООО "Ларина" (исх. N24 от 05.05.2023) и ИП Кулешова В.С. (исх. от 05.05.2023) поступили в адрес заявителя 05.05.2023 т.е. после даты рассмотрения заявок участников Аукционе и не были известны Единой комиссии при подведении итогов Аукциона.
Таким образом, на стадии рассмотрения заявок Единая комиссия не обладала подтверждающими документами о недостоверности представленных в составе заявки ИП Бадаева Ю.М. сведений о предлагаемом товаре, в связи с чем рассмотрение заявок осуществляется в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
Исходя из вышеизложенного, у Единой комиссии по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок участников Аукциона, отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 6 ИП Бадаева Ю.М.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Бадаева Ю.М. на действия Заказчика
Государственного учреждения Саратовской области "Эксплуатация и обслуживание зданий" и Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N
0860200000823002588 "Поставка сплит-систем" необоснованной.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 мая 2023 г. N 064/06/48-540/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023