Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области, ООО "СТАН" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области о включении сведений об ООО "СТАН" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "СТАН" по результатам проведения электронного аукциона на поставку экзопротезов молочной железы для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году (извещение N 0251100003822000267),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области о включении сведений об ООО "СТАН" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "СТАН" по результатам проведения электронного аукциона на поставку экзопротезов молочной железы для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2023 году (извещение N 0251100003822000267).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.12.2022 между заказчиком и ООО "СТАН" был заключен контракт N 1104.
В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности, или на основании иного документа, подтверждающего их полномочия, следующих технических средств реабилитации: экзопротезов молочной железы, (вид и (или) наименование технического средства реабилитации в соответствии с графой 3 классификации) предусмотренных техническим заданием (приложение N 1 к контракту) и спецификацией (приложение N 2 к контракту), в г. Новосибирск и Новосибирскую область в соответствии с календарным планом (приложение N 3 к контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями", а заказчик обязуется оплатить товар.
По условиям контракта подрядчик обязан обеспечить поступление товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом, т.е. поставка товара в г. Новосибирск - 100% общего количества товара не позднее 10 января 2023 года. Также проинформировать заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, для проведения заказчиком выборочной проверки поставляемого товара, обеспечить беспрепятственный доступ к товару для подтверждения факта наличия товара на складах поставщика.
09.12.2022, 18.01.2023, 24.01.2023, 08.02.2023 заказчиком в адрес ООО "СТАН" были направлены запросы о представлении информации о ходе исполнения обязательств по контракту.
03.03.2023 отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области направило в адрес подрядчика требование об оплате штрафа. Вместе с тем, ООО "СТАН" товар поставлен не был.
06.03.2023 в адрес заказчика поступило уведомление от ООО "СТАН" о невозможности исполнения обязательств по контракту на действующих условиях.
11.04.2023 отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.04.2023 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.04.2023, следовательно, 13.04.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 25.04.2023.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
26.04.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО "СТАН" было направлено уведомление (исх. N 08/4824/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N 1104. Однако объяснений от ООО "СТАН" представлено не было.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "СТАН" не были исполнены, заказчику и Комиссии от ООО "СТАН" не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие реальную невозможность исполнения контракта, отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как ООО "СТАН" в полном объеме не были исполнены обязательства по контракту N 1104, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "СТАН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СТАН" (ИНН 7733354363, 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 108, цокольный этаж, помещение VIII, комната 3, офис 69) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО "СТАН" - Порядкове Максиме Константиновиче (ИНН 332905614262) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 мая 2023 г. N РНП-54-165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023