Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2": _______________________ (по доверенности), _______________________ (по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": _______________________ (по доверенности), _______________________ (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "МОНАРХ", _______________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МОНАРХ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002392 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: ул. Морской проспект, 25 и кровли перехода по адресу: ул. Морской проспект, 25/1 ГБУЗ НСО "КДП N2", начальная (максимальная) цена контракта 8 020 364,17 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ООО "МОНАРХ" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002392 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: ул. Морской проспект, 25 и кровли перехода по адресу: ул. Морской проспект, 25/1 ГБУЗ НСО "КДП N2".
Суть жалобы ООО "МОНАРХ" заключается в следующем.
1. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2023 г. содержит сведения о допуске заявок участников закупки, в том числе заявки победителя N 231 (ООО "РИТМ").
В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению от участника закупки требуется подтверждение соответствия ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе, а именно информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закон о контрактной системе и в соответствии с требованиями в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Таким образом, от участника закупки N 231 (ООО "РИТМ") требовалось предоставления информации, предусмотренной подпунктами "а" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, которая не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. На основании изложенного, податель жалобы считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" допущено нарушение пунктов 2 и 3 ч. 6 ст. 43 и п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п.1 - п. 3 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
В Письме ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 "О рассмотрении обращения" указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.
Однако, в извещении о проведении электронного аукциона не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в частности, отсутствует раздел 3 "Архитектурно-строительные решения".
3. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Составной частью проектно-сметной документации является локальный сметный расчет (Раздел 11 проектно-сметной документации данной закупки).
Согласно пункту 1.1 проекта контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: ул. Морской проспект, 25 и кровли перехода по адресу: ул. Морской проспект, 25/1 ГБУЗ НСО "КДП N2" в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом". В свою очередь, приложением N 1 к контракту предусматривается выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией, неотъемлемой частью которой является локальный сметный расчет.
Составной частью размещенного проекта контракта, составной частью описания объекта закупки является локальный сметный расчет.
Податель жалобы считает, что опубликованный в составе извещения о проведения закупки локальный сметный расчет как составная часть условий исполнения контракта не предоставляет "функциональной" возможности выделения произвольной части локального сметного расчета и копирования на свой электронный носитель с целью использования в расчетах и иных операциях с информацией локального сметного расчета, что означает наличие ограничений, связанных с ознакомлением с положениями документации.
Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением. На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком допущено ограничение конкуренции.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "МОНАРХ" сообщило следующее.
1. Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "РИТМ" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе:
- реестровую запись N 1543310764122000033 из реестра контрактов на гражданско-правовой договор N 2022-201 от 22.07.2022 г. на капитальный ремонт кровли и перекрытия здания-модуля расположенного по адресу: р.п. Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области (кадастровый номер 54:19:180601:272) с ценой контракта 4 993 031,40 руб., заключенный и исполненный в рамках Закона о контрактной системе;
- акт приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченного капитального ремонта от 21.10.2022 г.
Указанные документы подтверждают наличие опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в связи с чем, данный участник, по мнению уполномоченного учреждения правомерно был признан соответствующим требованиям извещения о закупке.
2. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: ул. Морской проспект, 25 и кровли перехода по адресу: ул. Морской проспект, 25/1 ГБУЗ НСО КДП N2.
Исходя из положений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Включение проектной документации в описание объекта закупки является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В составе документов закупки заказчиком была представлена проектная документация, разработанная проектно-сметной компанией ООО "Общестрой-проект".
Согласно п. 1 ч. 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Состав проектной документации указан на стр. 3 пояснительной записки, в составе которого отсутствует раздел 3 проектно-сметной документации "Архитектурно-строительные решения", соответственно проектная документация была размещена в полном объеме.
3. По доводу жалобы об ограничении конкуренции уполномоченное учреждение сообщило, что при данных обстоятельствах, ограничение конкуренции может быть установлено только в том случае, если податель жалобы докажет, что требования к работам включены заказчиком в извещение о закупке умышленно для того, чтобы обеспечить победу в аукционе одному конкретному хозяйствующему субъекту.
Вместе с тем, таких доказательств подателем жалобы не представлено.
В аукционе может участвовать неограниченное количество участников, способных выполнить работы на условиях, установленным в извещении об осуществлении закупке.
Кроме того, уполномоченное учреждение обратило внимание на то, что в рамках данной закупки на участие было подано 8 заявок, что свидетельствует об очевидном отсутствии ограничения конкуренции.
ГБУЗ НСО "Консультативно-диагностическая поликлиника N 2" в возражениях на жалобу ООО "МОНАРХ" представило аналогичные сведения.
Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ООО "МОНАРХ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе) и указывать информацию об установленных требованиях извещении об осуществлении закупки (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Перечень дополнительных требований к участникам закупок, а также информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлен постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановления N2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
1) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Указанные требования содержатся в пункте 3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "РИТМ" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе:
- реестровую запись N 1543310764122000033 из реестра контрактов на гражданско-правовой договор N 2022-201 от 22.07.2022 г. на капитальный ремонт кровли и перекрытия здания-модуля расположенного по адресу: р.п. Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области (кадастровый номер 54:19:180601:272) с ценой контракта 4 993 031,40 руб., заключенный и исполненный в рамках Закона о контрактной системе.
- акт приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченного капитального ремонта от 21.10.2022 г.
Указанные документы подтверждают наличие опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в связи с чем данный участник, по мнению уполномоченного учреждения правомерно был признан соответствующим требованиям извещения о закупке. Таким образом, данный участник правомерно был признан соответствующим требованиям извещения о закупки.
На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
Доводы жалобы N 2 и N 3 фактически содержат указание на обжалование положений извещения об осуществлении закупки. Вместе с тем, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок согласно извещению об осуществлении закупки - 19.04.2023 г., между тем, жалоба была подана 25.04.2023 г. Таким образом, срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки истек.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОНАРХ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002392 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: ул. Морской проспект, 25 и кровли перехода по адресу: ул. Морской проспект, 25/1 ГБУЗ НСО "КДП N2", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 мая 2023 г. N 054/06/48-828/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023