Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком - ФБУ "Администрация Обского БВП" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта N 1540712938122000503, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "ИФК "РУСЬЭНЕРГО", на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения, в соответствии с пп."а" п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
АСО "Общественный контроль" в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, в частности, заказчиком нарушены сроки направления информации и документов о контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
25.08.2022 г. в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе ФБУ "Администрация Обского БВП" заключило контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "ИФК "РУСЬЭНЕРГО" на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения.
В соответствии с пп.9 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается сформированный и подписанный с использованием ЕИС контракт.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и пп."т" п.10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, контракт в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием ЕИС в соответствии с ч.14 ст.93 Закона о контрактной системе либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с пп."т" п.10 Правил контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пп.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных требований заказчиком размещен контракт в форме электронного документа 14.10.2022 г.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России заказчик - ФБУ "Администрация Обского БВП" представило следующие пояснения.
Договор NИРЭ_ТПс_674 от 25.08.2022 г. (далее - договор), подписанный начальником Барнаульского района водных путей и судоходства-филиала ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" 30.09.2022 г., не мог быть размещен в ЕИС в течение пяти рабочих дней с даты подписания, в связи с необходимостью корректировки условий договора, которые отражены в подписанном 12.10.2022 г. дополнительном соглашении от 29.09.2023 г.
Договор и дополнительное соглашение поступили в ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" 12.10.2022 г. и в этот же день были направлены в реестр контрактов, после прохождения контроля Управлением федерального казначейства по Новосибирской области 14.10.2022 г. договор был размещен в ЕИС.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, размещение контракта в ЕИС в нарушение установленного срока не было следствием действий/бездействия заказчика.
Руководствуясь пп."а" п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" нарушений положений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 апреля 2023 г. N 054/06/103-594/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023