Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦК": (по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "МОНАРХ" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МОНАРХ" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦК" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002652 на выполнение работ по капитальному ремонту: устройство навесного вентилируемого фасада, без утепления, с облицовкой алюминиевыми композитными кассетами по объекту: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский клинический центр крови", г. Новосибирск ул. Серафимовича 2/1, начальная (максимальная) цена контракта 12 447 940,19 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МОНАРХ" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦК" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002652 на выполнение работ по капитальному ремонту: устройство навесного вентилируемого фасада, без утепления, с облицовкой алюминиевыми композитными кассетами по объекту: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский клинический центр крови", г. Новосибирск ул. Серафимовича 2/1.
Суть жалобы ООО "МОНАРХ" заключается в следующем.
1. Уполномоченным учреждением не опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о допуске (отказе в допуске) заявок участников закупки. В том числе, заявки на участие ООО "Монарх" (идентификационный номер заявки N 96).
2. Нарушены требования к сроку размещения протокола рассмотрения заявок.
3. Податель жалобы считает, что опубликованный в составе извещения о проведения закупки локальный сметный расчет как составная часть условий исполнения контракта не предоставляет "функциональной" возможности выделения произвольной части локального сметного расчета и копирования на свой электронный носитель с целью использования в расчетах и иных операциях с информацией локального сметного расчета, что означает наличие ограничений, связанных с ознакомлением с положениями документации.
Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением. На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком допущено ограничение конкуренции.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "МОНАРХ" сообщило следующее.
1, 2. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был размещен в единой информационной системе в срок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером заявки N 96 признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку согласно информации, содержащейся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru/), участник закупки N 96 (ООО "Монарх", ИНН 0400014696) не является членом какой-либо саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
ГБУЗ НСО "НКЦК" в возражениях на жалобу ООО "МОНАРХ" сообщило следующее.
На участие в данной закупке участник направляет только свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки. Таким образом, необходимость заполнять заявку, используя фрагменты технической документации, отсутствует. Кроме того, в составе проектной документации заказчиком размещен локально-сметный расчет в форматах pdf и excel, позволяющих читать и копировать произвольный фрагмент текста.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "МОНАРХ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подателем жалобы были сняты с рассмотрения доводы жалобы. Вместе с тем, согласно ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 данного Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически.
1, 2. Согласно пп. "а" п.1 ч.5ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Пунктом 4 извещения о проведении закупки установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам аукциона, указанным в ч.2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе размещен 26.04.2023 г. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером заявки N 96 признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным в п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
3. Довод жалобы N 3 фактически содержит указание на обжалование положений извещения об осуществлении закупки. Вместе с тем, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок согласно извещению об осуществлении закупки - 24.04.2023 г., между тем, жалоба была подана 27.04.2023 г. Таким образом, срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки истек.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОНАРХ" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦК" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002652 на выполнение работ по капитальному ремонту: устройство навесного вентилируемого фасада, без утепления, с облицовкой алюминиевыми композитными кассетами по объекту: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский клинический центр крови", г. Новосибирск ул. Серафимовича 2/1, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е..Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 мая 2023 г. N 054/06/49-866/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023