Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" - (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ИП Пачева Мурата Валерьевича -(по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Пачева Мурата Валерьевича на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002467 на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство, начальная (максимальная) цена контракта 7 832 620,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Пачев Мурат Валерьевич с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002467 на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство.
Суть жалобы ИП Пачева Мурата Валерьевича заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заявка на участие в закупке ИП Пачева М. В. неправомерно признана единой комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку ИП Пачевым М. В. по позициям NN 23, 24, 34, 35, 45, 46, 55, 56 описания объекта закупки предложены к поставке стенты внутрисосудистые "BioMine", производства "Мерил Лайф Сайнс Прайват Лимитед", Индия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07630 от 10.08.2010), которые полностью соответствует характеристикам, указанным в описании объекта закупки, в том числе, по длине. Данная характеристика подтверждается информацией, представленной в брошюре производителя. Вместе с тем, инструкция, на которую ссылается заказчик в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0851200000623002467-2 от 25.04.2023 соответствует регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/07630 от 10.08.2010. Таким образом, инструкция имеет срок давности более 12 лет и не отвечает актуальным сведениям по характеристике "длина".
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Пачева М. В. заявили следующее.
ИП Пачев М. В. в заявке на участие предложил к поставке по позициям NN 23, 24, 34, 35, 45, 46, 55, 56 описания объекта закупки стенты внутрисосудистые "BioMine", производства "Мерил Лайф Сайнс Прайват Лимитед", Индия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07630 от 10.08.2010), указав при этом по позициям NN 23, 34, 45, 55 длину стента 44 мм, по позициям NN 24, 35, 46, 56 длину стента 48 мм.
Вместе с тем, согласно инструкции к указанному медицинскому изделию, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, на территории Российской Федерации зарегистрированы стенты данного производителя с длинами 8 мм, 13 мм, 16 мм, 19 мм, 24 мм, 29 мм, 32 мм, 37 мм, 40 мм.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя, в том числе руководство по эксплуатации входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Порядок внесения изменений, указанных в пункте 37 Правил N 1416 осуществляется в соответствии с п.п.38, 45-48 Правил N 1416.
Таким образом, в случае если совершенствуются свойства и характеристики медицинского изделия, то держатель регистрационного удостоверения обязан обратиться в Росздравнадзор с соответствующим заявлением, для внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в порядке, предусмотренном п.п.38, 45-48 Правил N 1416.
Доказательств, подтверждающих, что держатель регистрационного удостоверения обращался в Росздравнадзор с заявлением о внесении изменений в эксплуатационную документацию, подателем жалобы не представлено.
Следовательно, так как инструкция к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/07630 от 10.08.2010, содержащаяся в государственном реестре медицинских изделий, размещенная на сайте Росздравнадзора, не аннулирована регистрирующим органом, то она подлежит применению к соответствующему медицинскому изделию, указанному в регистрационном удостоверении.
На основании изложенного, единая комиссия уполномоченного учреждения признала заявку на участие ИП Пачева М. В. не соответствующей требованиям на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, инструкция по применению входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0851200000623002467-2 от 25.04.2023, заявка участника с идентификационным номером N 230 (ИП Пачев М.В.) отклонена комиссией по осуществлению закупок в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Изучив заявку участника с идентификационным номером N 230, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Пачевым М. В предложены к поставке по позициям NN 23, 24, 34, 35, 45, 46, 55, 56 описания объекта закупки стенты внутрисосудистые "BioMine", производства "Мерил Лайф Сайнс Прайват Лимитед", Индия (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07630 от 10.08.2010). При этом, участником закупки по позициям NN 23, 34, 45, 55 указана длина стента 44 мм, по позициям NN 24, 35, 46, 56 указана длина стента 48 мм.
Вместе с тем, согласно инструкции к указанному медицинскому изделию, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07630 от 10.08.2010), на территории Российской Федерации зарегистрированы стенты данного производителя с длинами 8 мм, 13 мм, 16 мм, 19 мм, 24 мм, 29 мм, 32 мм, 37 мм, 40 мм.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений положений Закона о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением нарушений, указанных в решении Новосибирского УФАС России от 27.04.2023 N 054/06/33-814/2023, не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пачева Мурата Валерьевича на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002467 на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра, стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 мая 2023 г. N 054/06/49-848/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023