Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" - (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствии подателя жалобы - ИП Блиновой Н.А.,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623001226 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д "72 км а/д "Р-256" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16"(в гр. района)" (с.Легостаево) в Искитимском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 15 082 290,26 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623001226 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д "72 км а/д "Р-256" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16"(в гр. района)" (с.Легостаево) в Искитимском районе Новосибирской области.
ИП Блинова Н.А. считает, что заказчиком в порядке оценки заявок по детализирующему показателю неправомерно установлено предельное максимальное значение, в связи с чем невозможно выявить наиболее опытного участника закупки.
От заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" на жалобу ИП Блиновой Н.А. поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок на участие в закупке), если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", рассчитывается по одной из формул, предусмотренных пп. "а" - "з" пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.
По детализирующему показателю пунктом 2.1.2 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена предельная максимальная цена одного из исполненных участником закупки договоров -7 000 000,00 рублей.
При формировании порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком был проведен анализ рынка за 2020-2022 гг. Средняя НМЦК по Новосибирской области на разработку проектной и рабочей документации составляет от 1 500 000,00 рублей до 15 000 000,00 рублей. При этом, цена контракта в размере от 11 000 000,00 рублей до 15 000 000,00 рублей составляет около 4% от общего количества закупок, от 1 200 000,00 рублей до 7 000 000,00 рублей составляет 84%. Таким образом, с учетом начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки установление заказчиком предельной максимальной цены одного из исполненных участником закупки договоров в размере 7 000 000,00 рублей способствует увеличению количества участников закупки. Кроме того, вне зависимости от цены контракта, представленного участником закупки к оценке по детализирующему показателю критерия, все контракты, цена которых 7 000 000,00 рублей и более, будут оценены равнозначно - в 100 баллов.
От ГКУ НСО "УКСис" на жалобу ИП Блиновой Н.А. поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с п.5 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п "О возложении полномочий на ГКУ НСО "УКСис"(далее - Порядок взаимодействия с уполномоченным учреждением), для определения уполномоченным учреждением поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики заполняют и направляют в уполномоченное учреждение заявку на закупку посредством функционала ГИСЗ НСО.
Согласно п.7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением в составе заявки направляются, в том числе, документы необходимые для организации и проведения закупки, в случае если такие документы предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Таким образом, формирование порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и определение лучших условий исполнения контракта относится к исключительной компетенции заказчика.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ N 2604.
В соответствии с пп. "в" п.24 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе, показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пп."в", пп."е" п.28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п. 24 данного Пооложения:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Подпунктом "е" п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрена формула расчета количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки N 0851200000623001226 для критерия оценки "квалификация участников закупки" установлен показатель оценки - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "е" п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке не противоречит Положению об оценке заявок на участие в закупке. Формулы расчета показателей оценки, установленные заказчиком в извещении о закупке, предусмотрены п.20 данного Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 N 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
При этом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок.
Приведенные в жалобе ИП Блиновой Н.А. практика антимонопольного органа не может быть принята во внимание Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении данной жалобы, поскольку в указанных актах рассматривались конкретные обстоятельства иных дел.
На основании изложенного, а также принимая во внимание обоснование установления предельной максимальной цены одного из исполненных участником закупки договоров, установленной заказчиком в размере 7 000 000,00 рублей, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623001226 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д "72 км а/д "Р-256" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16"(в гр. района)" (с.Легостаево) в Искитимском районе Новосибирской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е..Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2023 г. N 054/06/32-860/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023