Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик):;
ООО "Вектор" (далее - Участник, Исполнитель):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 10246-ЭП/23 от 25.04.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание по техническому обслуживанию технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (извещение N 0372200290021000260),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (извещение N 0372200290021000260) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 33 672 644,23 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.04.2022 NППИ3 победителем Аукциона признано ООО "Вектор".
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен государственный контракт N 260-ОТБ от 29.04.2022 на сумму 27 314 632,35 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался оказать услуги по техническому обслуживанию технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (далее - Услуги).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 12.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с п. 1.2 Контракта Исполнитель оказывает Услуги в полном объёме в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Расчётом цены Контракта (Приложение N 2 к Контракту), определяющими объем, содержание Услуг, а также условиями Контракта, определяющими стоимость Услуг, сроки их выполнения и другие требования.
В ходе исполнения Контракта Исполнителем неоднократно были допущены нарушения условий Контракта, за которые Заказчиком были выставлены претензии от 07.10.2022 N 01/102-У-22, от 13.02.2023 N 01/16-У-23, от 21.02.2023 N 01/20-У-23.
03.02.2023 Исполнитель уведомил Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчик с решением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта не согласен и в письмах от 10.02.2023 N 01-07/05-665/23-0-1 от 13.02.2023 N 01-07/05-379/23-0-0 изложил свои доводы и указал на предпринятые действия, направленные на устранение причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Исполнитель доводы Заказчика проигнорировал и письмом от 13.02.2023 N 29512 подтвердил свое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. При этом Исполнитель не сформировал с использованием единой информационной системы решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и не разместил его в единой информационной системе. Таким образом, статус Контракта в единой информационной системе значится как "исполнение", а у Заказчика отсутствует техническая возможность изменить его на "исполнение прекращено".
На основании изложенного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 12.04.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 24.04.2023.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
03 февраля 2023 года исх. N 29511 ООО "Вектор" направило в адрес Заказчика Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29 апреля 2022 N 260-ОТБ на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, соответственно вступило в силу 14 февраля 2023 года.
Согласно пункту 2.2. Контракта срок оказания услуг: в течение 12 месяцев с момента регистрация Контракта в реестре контрактов.
Исполнитель оказывает Услуги в полном объёме в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Расчётом цены Контракта (Приложение N 2 к Контракту), определяющими объем, содержание Услуг, а также условиями Контракта, определяющими стоимость Услуг, сроки их выполнения и другие требования (п. 1.2. Контракта).
Согласно п. 4.1, 4.3 Контракта сдача-приемка оказанных Услуг по Контракту (части оказанных услуг) осуществляется Заказчиком по факту их оказания. Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке. К документу о приемке должен быть приложен счет на оплату оказанных услуг и счет-фактура (при необходимости). Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе такого документа в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
В соответствии с пунктом 4.7 Контракта в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 4.3 Контракта Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе) на основании изучения документа о приемке, приложений к нему и результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 4.4 Контракта, осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
С учетом п. 4.2, 4.8 Контракта Заказчик имеет право частично принять оказанные Услуги с отражением информации о расхождениях в приемке в соответствии с условиями Контракта и фактически оказанных Услугах в документе о приемке.
В силу положений пункта 3.3 Контракта оплата осуществляется Заказчиком по факту оказания Услуг (частично оказанных Услуг) в течение 7 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке в электронной форме, формируемого Исполнителем посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - документ о приемке) с приложением расшифровки оказанных услуг в акте сдачи-приемки услуг, счета на оплату оказанных услуг и счета-фактуры (при необходимости), в безналичной форме в пределах объема финансирования на текущий финансовый год.
Исполняя контрактные обязательства ООО "Вектор" направило в адрес Заказчика акты об оказании услуг N 5 от 31.10.2022 за период 01.10.2022 - 31.10.2022 на сумму 1 402 665,18 рублей 18 копеек и N 6 от 30.11.2022 за период 01.11.2022 - 30.11.2022 на сумму 3 394 234,95 рубля 95 копеек.
В свою очередь Заказчик направил в адрес Исполнителя мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ N 5 от 31.10.2022 за период 01.10.2022 - 31.10.2022 и мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ N 6 от 30.11.2022 за период 01.11.2022 - 30.11.2022.
По состоянию на 14 февраля 2023 года (момент расторжения государственного контракта) результат оказанных услуг в полном объеме по актам не принят и не оплачен Заказчиком, что нарушает контрактные обязательства, действующее законодательство, права и законные интересы Исполнителя, в связи с чем ООО "Вектор" вынуждено принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, руководствуясь следующим.
31 января 2023 года посредством единой информационной системы в адрес ООО "Вектор" поступила счет-фактура N 8 от 30.11.2022 (испр. N 1 от 29.12.2022) и мотивированный отказ от 31.01.2023 года с расхождением (претензией). В соответствии с актом N 6 от 30.11.2022 за период 01.11.2022 - 30.11.2022 стоимость оказанных услуг 3 394 234,95 Заказчик принял 3 386 136,52 основания оставлены прежними с мотивированным отказом от 23.12.2022.
В части мотивированного отказа от 28.11.2022 г. от подписания Акта оказанных услуг N 5 от 31.10.2022:
Заказчик указывает на недопустимое количество ложных срабатываний детекторов видеоаналитики на объектах "Благовещенский мост через Б.Неву", "Большеохтинский мост через р. Неву", "Путепровод в створе пр. Александровской Фермы", в свою очередь Исполнитель регулярно проводит настройку и техническое обеспечение приема-передачи данных с технических систем, программного обеспечения, включая настройки детекторов видеоаналитики, по запросу Заказчика предоставляет отчеты о проделанной работе.
Использование детекторов оставленных предметов не может исключить ложные срабатывания. Количество ложных срабатывания обусловлено отсутствием функциональной возможности обеспечить бесперебойную работу детекторов в уличных всепогодных условиях (лужи, выпавший слег, следы и т.д.)., что подтверждено в ходе совещания в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга 21 сентября 2022 года по вопросам транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов СПб ГБУ "Мостотрест".
А именно пунктами 1.2-1.4 Протокола совещания в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга 21 сентября 2022 года по вопросам транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Протокол) решили организовать совместное тестирование, диагностику работы, настройку детекторов видеоаналитики на ОТИ "Пулковский путепровод. По результатам выполнения п. 1.3 Протокола подготовить подробные планы мероприятий по наладке работы видеоаналитики оставленных предметов, а также предоставить и/или включить в план предоставление пользовательской и сервисной документации по модулям видеоаналитики для ее калибровки, администрирования в дальнейшем силами инженеров Учреждения.
С целью разрешения сложившихся обстоятельств Исполнитель обратился к Заказчику с просьбой привлечь к выполнению работ по настройке детекторов АО "Аспект Северо-Запад", осуществлявшую монтаж оборудования, и ООО "Радужные технологии" - разработчика систем (письма N22/09/22 от 22.09.2022 г, N 07/10/22 от 07.10.2022).
Силами Заказчика и организацией-поставщиком ПО - ООО "Радужные Технологии" проведены работы по обновлению ПО видеоаналитики на объекте "Путепровод в створе пр. Александровской Фермы" с последующей настройкой детекторов, что привело к кратному увеличению количества срабатываний, факт о обновлении ПО видеоаналитики в Системе приема-передачи заявок, что подтверждается сведениями согласно приложению N1 к настоящему решению.
Дальнейшее обслуживание системы производил Исполнитель собственными силами, количество срабатываний уменьшилось, о данном факте Исполнитель сообщил письмами N28/10/22 от 28.10.2022, N30/11/22 от 30.11.2022, N 30/12/22 от 30.12.2022.
В ходе проведения работ по настройке детекторов видеоаналитики Исполнитель сообщил письмами N 29/07/2022 от 27.09.2022, N 17/11/22 от 17.11.2022, N01/12/22 от 01.12.2022, N02/12/22-2 от 02.12.2022, N14/12/22 от 14.12.2022, что использование детекторов оставленных предметов не может исключить ложные срабатывания. Снизить данное количество можно только уменьшением чувствительности детекторов. Письмом N 15/12/2022 от 15.12.2022, Исполнителем предложено провести независимую экспертизу работоспособности и функциональности детекторов за счет средств Исполнителя, однако Заказчик оставил предложение без внимания.
ООО "Вектор" прилагает все необходимые усилия для исполнения принятых на себя контрактных обязательств, в том числе выполняет все виды работ по техническому обслуживанию согласно техническому заданию и графику технического обслуживания ТСОТБ на объектах СПб ГБУ "Мостотрест", соответственно отказ от оплаты пункта 1.4 Акта оказанных услуг N 5 от 31.10.2022 на сумму 42 566,60 руб. считаем необоснованным, ответственность Исполнителя за применение проектных решений и установку существующего оборудования не предусмотрена.
В части потери архива видеозаписи на ОТИ "Благовещенский мост через Б. Неву" на 8 видеокамерах в период с 01.10.2022 по 11.10.2022 и на 8 камерах с 01.10.2022 по 13.10.2022, для восстановления поступлений сигналов со средств системы видеоаналитики в ПО "Milestone" Исполнителем произведен возврат базы данных SQL, указанная процедура необходима для восстановления стабильной работы системы видеоаналитики, в настоящее время видеоархив ведется в штатном режиме.
Исполнитель прилагает все необходимые меры для проведения работ по ТО, ремонту и поддержанию работоспособности технических систем. Отсутствие видеоархива не свидетельствует о нарушении положений контракта, что подтверждается ежемесячными отчетами с фотоматериалами и журналами ТО, соответственно отказ от оплаты пункта 1.5 Акта оказанных услуг N 5 от 31.10.2022 на сумму 231 983,40 руб. считаем необоснованным.
Аналогичные возражения и повторный акт оказанных услуг N 5 от 31.10.2022, направлен Заказчику посредством почтового отправления исх. N 02/12/2022-2 от 02.12.2022, и посредством единой информационной системы 29.12.2022.
В части мотивированного отказа от 23.12.2022 от подписания Акта оказанных услуг N 6 от 30.11.2022:
По пункту 1 Мотивированного отказа от 23.12.2022 о недопустимом количестве ложных срабатываний детекторов видеоаналитики на объектах "Путепровод в створе пр. Александровской Фермы", заявок в систему приема-передачи заявок "Битрикс 24" в период с 21.11.2022 по 30.11.2022 не поступало.
В соответствии с п. 5 раздела 3.3 Регламента технического обслуживания техническим систем, являющегося приложением к Техническому заданию Исполнитель выполняет проверку функционирования программного обеспечения (далее - ПО) АРМ системы видеонаблюдения, включающую в себя:
- проверку системных параметров;
- проведение необходимых настроек специализированного ПО и детекторов видеоаналитики;
- переконфигурацию системы при необходимости.
Соответственно состав оказываемых Услуг не является исключительно настройкой детекторов.
На объекте транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) "Путепровод в створе пр. Александровской Фермы" проведены работы по обновлению ПО видеоаналитики с последующей настройкой детекторов силами Учреждения и организацией-поставщиком ПО - ООО "Радужные Технологии", что привело к кратному увеличению количества срабатываний. Дальнейшее обслуживание системы производит Исполнитель собственными силами, количество срабатываний уменьшилось.
Исполнитель многократно заявлял, что использование детекторов оставленных предметов не может исключить ложные срабатывания в полном объеме, что подтверждается письмами Исполнителя в адрес Учреждения N01/12/22 от 01.12.2022, N 02/12/22-2 от 02.12.2022. В целях дополнительного подтверждения данной информации, 15.12.2022 направлено письмо N15/12/22 в адрес разработчика ПО - ООО "Радужные Технологии".
Вместе с тем ООО "Вектор" запросил у Заказчика разъяснение данных об общем и ложном количестве срабатываний детекторов видеоаналитики в период с 21.11.2022 по 30.11.2022, с указанием нормативной документации, устанавливающей понятие "недопустимого количества ложных срабатываний" в целях анализа. Однако запрос оставлен Заказчиком без внимания.
Таким образом, виновных действий со стороны ООО "Вектор" не допущено, услуги оказываются в соответствии с требованиями Государственного контракта, соответственно подлежат оплате.
В части отсутствия передачи речевых сигналов с микрофонной консоли на объект "Тучков мост через Малую Неву" обратить внимание, что проведение планового ТО, включающее в себя проверку работоспособности работы микрофонной консоли оператора на ОТИ "Тучков мост через Малую Неву" выполнялось 09.11.2022, что подтверждается Журналом учета технического обслуживания и ремонта оборудования технических систем. Консоль находилась в исправном состоянии.
В дальнейшем, пароли доступа к ПО системы утеряли актуальность, о чем сообщено письмами N13/12/22 от 13.12.2022, 26/12/22 от 26.12.2022.
Конкретную дату потери актуальности паролей установить не предоставляется возможным, т.к. через систему приема - передачи - обработки - учета заявок, посредством диспетчерской службы и электронной почты информации о нарушениях в работе консоли оператора на объекте "Тучков мост через Малую Неву" в адрес Исполнителя не поступало.
В целях надлежащего исполнения обязательств Исполнителем направлены письма N12/12/22 от 09.12.2022, 23/12/22-2 от 23.12.2022 в адрес ООО НПО "Инженерные системы" с просьбой содействия в восстановлении паролей доступа.
Вместе с тем в целях надлежащего оказания услуг Исполнитель взял на себя обязательства восстановить работоспособность систем обеспечения транспортной безопасности в соответствии со своими возможностями на безвозмездной основе. Таким образом, на данный момент выполнены работы по настройке канала связи ЕПУ с СГО следующих объектов:
Володарский мост;
Западный путепровод на пересечении дороги в аэропорт с Пулковским шоссе (ПП);
Восточный путепровод на пересечении дороги в аэропорт с Пулковским шоссе (ПП);
Транспортный тоннель на Пулковском шоссе (поворот на г. Пушкин);
Путепровод через пути метрополитена на продолжении Витебского пр. в районе пос. Шушары.
И в настоящее время продолжаются работы по восстановлению СГО на других объектах.
На ряду с этим для подтверждения работоспособности СГО необходимы пароли доступа к ПО "АРОГАНИТ СО" на следующих объектах:
Мост Бетанкура;
Тучков мост через Малую Неву;
Путепровод на наб. Макарова над территорией ОАО "Морской завод Алмаз";
Путепровод на наб. Макарова со съездом на пр. КИМа.
О чем Исполнитель неоднократно сообщал Заказчику в рабочем порядке и в письменных обращениях (письма N N13/12/22 от 13.12.2022, N26/12/22 от 26.12.2022, N 12/01/23 от 12.01.2023) с просьбой оказания содействия в предоставлении паролей доступа. Также Исполнитель принял меры для надлежащего исполнения обязательств, а именно направил письма N12/12/2022 от 09.12.2022, N23/12/22-2 от 23.12.2022 в ООО НПО "Инженерные системы" (ИНСИСТЕМ) о предоставлении паролей доступа к ПО "АРОГАНИТ СО". Актуальных паролей доступа в адрес Исполнителя так и не поступило.
Таким образом, руководствуясь статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО "Вектор" неоднократно, в отсутствие паролей доступа и необходимой документации предупреждает Заказчика об обнаружении непригодности, недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации и иных не зависящих от ООО "Вектор" обстоятельств, которые грозят годности, прочности результатов выполняемой работы и создают невозможность ее завершения в срок.
Аналогичные возражения и повторный акт оказанных услуг N 6 от 30.11.2022, направлен Заказчику посредством почтового отправления исх. 28/12/2022 от 28.12.2022, и посредством единой информационной системы 29.12.2022.
3. Дополнительно Заказчиком грубо и систематически нарушаются положения пункта 5.2.7 Государственного контракта Заказчик обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней после заключения Контракта предоставить Исполнителю для оказания услуг имеющуюся техническую документацию, журналы по техническому обслуживанию систем предыдущих периодов при их наличии, оформить допуск сотрудников Исполнителя на ОТИ.
Согласно статье 718 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Многократные письменные обращения Исполнителя к Заказчику и Подрядным организациям с просьбой оказать содействие оставлены без внимания и ответа. Данные факты подтверждается актами приема-передачи.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают заинтересованность Исполнителя, свидетельствует о надлежащем исполнении ООО "Вектор" принятых на себя обязательств.
В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг (ст. 781 Гражданского кодекса РФ).
В связи с отказом от приемки оказанных Услуг по актам N 5 от 30.10.2022, N 6 от 30.11.2022, не оплаченной задолженностью в размере 4 796 900 рублей 13 копеек, и отказом предоставлять исходные данные для оказания услуг ООО "Вектор" вынуждено было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ООО "Вектор" совершало все необходимые действия, направленные на исполнение Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны Участника предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "Вектор" (ИНН: 7841466498) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2023 г. N РНП-78-559/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023