На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1576 от 01.10.2020), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Управления) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0379300006923000006 "Поставка расходного материала (трубки насоса, трубки пациента)",
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило обращение от ООО "СИБМК" о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении закупки.
Управлением в адрес Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" 17.04.2023 N АК/675/23 направлено уведомление о необходимости представить соответствующие документы и сведения, а также письменные пояснения по обращению ООО "СИБМК".
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС России истребованы необходимые документы и сведения от Заказчика.
20.04.2023 от Заказчика поступили письменные пояснения по доводам изложенным в обращении, согласно которым комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки руководствуется инструкцией по заполнению заявок, рассматривая поступившие заявки с учетом требований установленных в извещении. Комиссия по результатам рассмотрения заявки N3 признала ее на основании п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям документации об аукционе. Вместе с тем, доводы, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенного Заказчиком в единой информационной системе извещения и приложений к нему, что не свидетельствует о нарушении Заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Приложении N 3 к Извещению требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
27.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N 0379300006923000006 Поставка расходного материала (трубки насоса, трубки пациента)" (извещение о проведении аукциона - 27.03.2023) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 442 079,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 27.03.2023; Дата и время окончания подачи заявок - 04.04.2023 в 10:45 ч.
На участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки.
При рассмотрении заявки Заявителя Аукционная комиссия Заказчика установила, что заявка участника не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 N 0379300006923000006 на участие в закупке поступило 3 заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 N 0379300006923000006 заявка Заявителя признана не соответствующей, по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ). Не соответствует требованиям документации об аукционе: Позиция N1 "Трубка насоса (276) Германия" 1. Участник указывает: "Трубка насоса предназначена для подсоединения к трубке пациента XD2035, XD2040, XD2045 со стороны штекерной части коннектора Люэра." Обоснование: Участник указывает некорректные данные, противоречащие инструкции по заполнению заявки. Символ "/", предполагает выбор одного из указанных значений. Участник указывает все значения. Согласно инструкции, приложенной к техническому заданию аукционной документации, в случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "либо", "/", "" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, при этом сам знак "точка с запятой", "/" и слово "или", "либо" указывать не следует. Позиция N2 "Трубка пациента (276) Германия" 1. Участник указывает: "Трубка пациента предназначена для подсоединения к трубке насоса XD2020, XD8003 со стороны гнездовой части коннектора Люэра, со стороны штекерной части коннектора Люэра, подсоединяется к канюле пациента." Обоснование: Участник указывает некорректные данные, противоречащие инструкции по заполнению заявки. Символ "/", предполагает выбор одного из указанных значений. Участник указывает все значения. Согласно инструкции, приложенной к техническому заданию аукционной документации, в случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "либо", "/", "" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, при этом сам знак "точка с запятой", "/" и слово "или", "либо" указывать не следует".
Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с этим в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению" опубликованного Заказчиком в составе извещения о проведении закупки, установлено в том числе следующее требование к составу заявки на участие в закупке: не допускается использование слов и значений: знак "", знак "
"); "должен(на)(ны)(но)", "или", "либо", "не более", "более", "больше", "не менее", "менее", "меньше", "выше", "ниже", знак ">", знак "<", "например", "аналог", "хуже", "уже", "минимум", "максимум", "важно", "строго", "следует", "требует(тся)(емого)" "необходимости(ть)(го)(тью)", "*", "\", "/", "
", "необходимо", "типа", "можно", "могут", "нужно", "может", "возможно", "возможность(ю)", "обязательно", "предпочтительно", " др. ". В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "либо", "/", "{}" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, при этом сам знак "точка с запятой", "/" и слово "или", "либо" указывать не следует.
При изучении заявки Заявителя по позиции N1 установлено, что заявка содержит следующие значения показателей: "Трубка насоса XD2020 ulrichmedical используется с Инжектором ангиографическим для автоматического введения контрастного вещества модели XD2001 Missouri, производства UlrichGmbH. &Co. KG, Германия, имеющимся в наличии у Заказчика. Трубка насоса предназначена для подсоединения к трубке пациента XD2035, XD2040, XD2045 со стороны штекерной части коннектора Люэра".
По позиции N2 установлено, что заявка Заявителя содержит следующие значения показателей: "Трубка пациента XD 2040 ulrichmedical используется с Инжектором ангиографическим для автоматического введения контрастного вещества модели XD2001 Missouri, производства UlrichGmbH. &Co. KG, Германия, имеющимся в наличии у Заказчика. Трубка пациента предназначена для подсоединения к трубке насоса XD2020, XD8003 со стороны гнездовой части коннектора Люэра, со стороны штекерной части коннектора Люэра, подсоединяется к канюле пациента".
Инспекцией Управления установлено, что в составе заявке Заявителя указаны данные, которые не соответствует вышеуказанным требованиям, следовательно, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Учитывая изложенное, Инспекция Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и была отклонена Комиссией Заказчика правомерно.
При указанных обстоятельствах Инспекция Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки в действиях Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лечебно-реабилитационный центр" нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 мая 2023 г. N 009/06/99-12/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023