Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ООО "Урахинский" - Магомедов А.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Урахинский" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки N 0121200004723000485 "Капитальный ремонт здания врачебной амбулатории ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница", расположенного по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, а. Тукуй-Мектеб, улица Кирова, 21".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, уполномоченным органом было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004723000485 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Позиция 10 приложение к Постановление N 2571:
в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товашв, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а такэюе акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в
соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.)
В соответствии с пунктом 3 Постановления от 29 декабря 2021 года N 2571:
опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки
договора, предметом, которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг;
если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам, закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним:, из таких видов опыта;
опытом исполнения договора считается опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним! актом., составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны, не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
ценой поставленных товаров, выполненных работ., оказанных услуг по договору считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются все такие акты.
Информация и документы направляются участниками в полном, объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев:
1) к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим, порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам является указанная в актах, предусмотренных настоящим, абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит Цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;
2) допускается направление договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).
Информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе;
опытом исполнения договора также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам;
разделом 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".".
На участие в электронном аукционе поступило 10 заявок.
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки с идентификационным номером 3 (ООО "Урахинский") в составе заявки представлен контракт N 0103200008419008862 от 20.12.2019.
Согласно пункту 1.1 данного контракта его предметом является капитальный ремонт МКОУ "Усишинский многопрофильный лицей" с. Усиша, Акушинский район.
Согласно пункту 2.1 контракта N 0103200008419008862 от 20.12.2019 его цена составляет 3 372 559 (Три миллиона триста семьдесят две тысячи пятьсот пятьдесят девять) рублей 10 копеек.
Также в составе заявки представлен акт выполненных работ по форме КС-2. Сумма данного акта выполненных работ составляет 467 673,22 (четыреста шестьдесят семь тысяч шестьсот семьдесят три) рубля 22 копейки. Таким образом, акт выполненных работ не подтверждает цену выполненных работ.
Участник закупки также вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра, но только в том случае, если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее -единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов. В составе заявки участником представлен номер реестровой записи 2056204393319000263 из реестра контрактов. Под данным номером в ЕИС размещен вышеуказанный контракт N 0103200008419008862 от 20.12.2019.
Между тем, размещенный в ЕИС акт выполненных работ по форме КС-2 также не подтверждает цену выполненных работ (размещен акт на ту же сумму - 467 673,22 рублей).
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 3 отклонена по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 (протокол подведения итогов от 26.04.2023 N 0121200004723000485).
Таким образом в действиях уполномоченного органа не установлено нарушение требований Закона 44-ФЗ при отклонении заявки ООО "Урахинский".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Урахинский" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки N 0121200004723000485 "Капитальный ремонт здания врачебной амбулатории ГБУЗ СК "Нефтекумская районная больница", расположенного по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, а. Тукуй-Мектеб, улица Кирова, 21" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 мая 2023 г. N 026/06/106-949/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023