Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Жуковской О. Г.,
от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н.,
от ООО "Меркурий +" - Кокаревой М. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий +" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой медицинский центр амбулаторного диализа", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки N 0121200004723000484 "ПОСТАВКА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕМОДИАЛИЗА" .
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения его заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0121200004723000484) от 26.04.2023 заявка с идентификационным номером 112485656 отклонена в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ со следующим обоснованием:
"непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: Заявка подлежит отклонению в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление), участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные пунктом 4 Постановления, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (а именно, участником закупки представлен контракт N 463-ЭА на поставку компонентов экстракорпорального контура для проведения гемодиализа/гемодиафильтрации для обеспечения государственных нужд Ставропольского края от 18 мая 2020 г. без актов приема-передачи товара, подтверждающих цену поставленных товаров), согласно Приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки.".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004723000484 заказчиком установлены требования к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" в полном соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Устанавливается дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 4 ПП2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки с идентификационными номерами 1 и 2.
Из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, что вместо направления исполненного контракта и акта приемки поставленных товаров, подтверждающего цену поставленных товаров, участник закупки вправе направить номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками, но только в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено, что участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Меркурий+" в составе заявки представлен контракт N 463-ЭА на поставку компонентов экстракорпорального контура для проведения гемодиализа/гемодиафильтрации для обеспечения государственных нужд Ставропольского края от 18.05.2020. Также в составе заявки представлен номер реестровой записи 2263507792320000038 из реестра контрактов. Под данным номером в ЕИС размещен вышеуказанный контракт N 463-ЭА от 18.05.2020.
Из пункта 4.2 контракта следует, что при поставке "к каждому ящику/контейнеру должен прилагаться комплект документов, который, должен находиться внутри ящика/контейнера, другой - крепиться с внешней стороны ящика/контейнера в водонепроницаемом конверте:
а) копия регистрационного удостоверения, выданного уполномоченным органом;
б) товарная накладная составленная по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации в двух экземплярах;
в) акт приема-передачи Товара по форме согласно приложению, к настоящему Контракту в двух экземплярах".
Согласно пункту 4.3 данного контракта "По факту приемки Товара Стороны подписывают Акт приема-передачи Товара, по форме согласно приложению 2 к Контракту".
В соответствии с пунктом 4.12 контракта "Датой поставки товара считается дата подписания Сторонами акта приема-передачи товара (приложение 2) и товарной накладной".
Таким образом, положения контракта предусматривают наличие в обязательном порядке актов приема-передачи товара.
Между тем, на официальном сайте в ЕИС акты приема-передачи товара, подтверждающие цену поставленного товара, не размещены.
В составе заявки данные акты участником также не представлены.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий +" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой медицинский центр амбулаторного диализа", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки N 0121200004723000484 "ПОСТАВКА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕМОДИАЛИЗА"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 мая 2023 г. N 026/06/106-945/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023