Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольниковой Г.А.,
от заявителя - Зимина Д.В.,
от уполномоченного органа - Джафаровой А.Х.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант поставка" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки N 0321300044623000044 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 05.05.2023 г. с вызовом сторон по делу.
05.05.2023 г. комиссия, выслушав объяснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
12.04.2023 г. в ЕИС уполномоченным органом размещено Извещение о проведения электронного аукциона N 0321300044623000044 для нужд Заказчика. НМЦК - 42 032 562,00 руб.
Из текста жалобы следует, что ООО "Гарант поставка" не согласно с действием Заказчика в части отклонения заявки "по основаниям, предусмотренным п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Участником закупки не представлены характеристики товара, поставляемого при выполнении работ, предусмотренные требованиями извещения (Приложения N1 к Описанию объекта закупки - Требования к поставляемым товарам). По позиции "Искусственная дорожная неровность" установлено: "Минимальные или неизменные значения. Раздел 2: Высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм". В заявке участника указано: "Высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм". При этом в соответствии инструкцией по заполнению заявки: В случае если в Разделе 2 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя в сопровождении слова "более". Таким образом, участник закупки должен был предложить значение для характеристики высота гребня искусственной дорожной неровности более 50 мм.".
Материалами установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Заказчиком в Приложении N1 к Описанию объекта закупки в позиции "Искусственная дорожная неровность" установлено: "Минимальные или неизменные значения. Раздел 2: Высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм".
В Приложении N3 к Извещению - "Состав заявки и Инструкция по заполнению заявки указано: "При формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции. В случае если в Разделе 2 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя в сопровождении слова "более"".
Таким образом, участник закупки должен был предложить значение для характеристики "Высота гребня искусственной дорожной неровности" более 50 мм. Однако, в поданной заявке, Заявитель указал значение показателя характеристики не соответствующее требованиям извещения, т.к. фактически Заказчику требуется, чтобы высота гребня искусственной дорожной неровности была более 50 мм.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
В описании объекта закупки указаны показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, установлены в соответствии с имеющейся потребностью заказчика.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка участника с идентификационным номером 3 отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (протокол от 24.04.2023 N 0321300044623000044 (41-ЭА)).
Таким образом, доводы Заявителя жалобы необоснованны.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения Закона N44-ФЗ:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Положения раздела 2 приложение к извещению "Описание объекта закупки" (высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм) в совокупности с положениями инструкции - <<_ в случае если в разделе 2 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя в сопровождении слова "более"_>> являются противоречивыми вызывающими сложности при заполнении и указании характеристик товара.
Таким образом, Заказчиком при размещении настоящей закупки допущены нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. в части ненадлежащего установления в Извещении требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, Инструкции по ее заполнению, в указании в Техническом задании противоречивых сведений характеристик товара.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Согласно п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Гарант поставка" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки N 0321300044623000044 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 мая 2023 г. N 026/06/106-937/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023