рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "Березниковская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Абрис" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту: Устройство тамбура центрального входа стоматологической поликлиники по адресу: Пермский край г. Березники ул. Юбилейная дом 37 (изв.N 0356300122822000086),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300122822000086 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту: Устройство тамбура центрального входа стоматологической поликлиники по адресу: Пермский край г. Березники ул. Юбилейная дом 37. Начальная (максимальная) цена контракта - 874 870,80 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 26.04.2023 N 4122/23) рассмотрение обращения было назначено на 02.05.2023 в 15:30 ч.
В ходе заседания Комиссии при участии представителя Заказчика объявлен перерыв до 03.05.2023 г. 15:30 ч.
Рассмотрение обращение было продолжено 03.05.2023 г. при участии представителей Заказчика и ОО "Абрис". Резолютивная часть решения была оглашена 03.05.2023 г.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках), установлено следующее.
24.10.2022 г. между Заказчиком и ООО "Абрис" (далее - Подрядчик) заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту: Устройство тамбура центрального входа стоматологической поликлиники по адресу: Пермский край г. Березники ул. Юбилейная дом 37. (далее - Контракт).
В связи с нарушением Подрядчиком условий Контракта, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, 11.04.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Условия Контракта, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 7 Контракта.
Из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, пояснений Заказчика следует, что согласно п. 1.3 Контракта - срок начала выполнения работ: 24.10.2022 г. Согласно акту от 07.11.2022 г. Подрядчик приступил к выполнению работ только 07.11.2022 г. В соответствии с п. 1.4 Контракта - срок окончания выполнения работ - 21.11.2022 г. До 26.12.2022 г. работы в полном объеме и с надлежащим качеством выполнены не были и не сданы Заказчику. По просьбе Подрядчика от 26.12.2022 г. стороны продлили срок выполнения работ по данному Контракту до 28.02.2023 г. Однако, в указанный, в дополнительном соглашении срок, работы не выполнены. Как указывает Заказчик, центральный вход в поликлинику был перекрыт, вход в поликлинику осуществлялся со двора, что создавало неудобства для пациентов столь длительное время (с 07.11.2022 г. по 11.04.2023 г.). Данный факт подтверждается письмом Подрядчика от 14.04.2023 N 26 - уведомление об устранении недостатков. Также указанные нарушения подтверждаются отсутствием подписанных сторонами актов приемки-сдачи, актов по форме КС-2, КС-3. Подрядчик направлял в адрес Заказчика пакет документов для приемки-сдачи выполненных работ, в котором содержались недостоверные данные, а именно:
- письмом от 28.11.2022 г. исх.N 90 Подрядчик уведомил Заказчика о частичном завершении работ, согласно п. 2.6 контракта поэтапной приемки нет, приемка производится по завершении всего объема работ с последующей оплатой, авансовые платежи так же не предусмотрены контрактом;
- письмом от 01.03.2023 г. исх.N 16 Подрядчик вновь уведомляет о завершении работ, однако в этом же письме поясняет, что производятся работы по замене открывания полотен с право на левый в рамках устранения недостатков. К данному письму не был приложен весь перечень документов. Заказчик 09.03.2023 г. провел проверку объема и качества выполненных работ с участием директора Подрядчика, по результатам приемки был составлен акт от 09.03.2023 г., продленный срок завершения работ - 28.02.2023 г. вновь был сорван Подрядчиком. В акте были указаны следующие дефекты: углы не сделаны окончательно, на стенах тамбура трещины, ступень выполнена не по размеру, что небезопасно для пациентов, стены не покрашены, со стороны улицы потолок раскрошился, со стороны фойе щели в полу. По состоянию на 07.04.2023 г. вход был перекрыт, пациенты проходят в помещение через запасной выход со двора, в том числе маломобильные;
- 29.03.2023 г. Подрядчик разместил в ЕИС акт выполненных работ, Заказчик был вынужден его отклонить 30.03.2023 г. из-за недостатков, а именно: стеклопакеты были установлены не по проекту, новые стеклопакеты пришли только 05.04.2023 г., кроме того, на стеклопакетах имеется дата изготовления - 05.04.2023 г. Установили стеклопакеты только 07.04.2023 г. для чего, Подрядчик вновь раздолбил уже смонтированную готовую стену, достал старый пакет, снова затем штукатурили, красили и устанавливали потолок в тамбуре. Данный факт подтверждается также паспортом качества фирмы ООО "Астралит" - с указанием даты изготовления - 05.04.2023.
Поскольку на 11.04.2023 г. обязательства по контракту Подрядчиком не выполнены, результаты работ не сданы Заказчику, не устранены выявленные недостатки, на основании ст. 95 Закона о закупках, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 20.03.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 2591102859222000081 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 11.04.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 24.04.2022 г. Информация об ООО "Абрис" была направлена в адрес Пермского УФАС России 25.04.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Подрядчика указал, что Заказчиком не осуществлялись действия по приемке работ, а лишь составлялись акты о недостатках, факт наличия которых не обосновывался нормативно-правовыми актами и объективность, существенность, устранимость, возможность использования результата работ для оговоренной цели не исследовалась, не отражалась в письмах Заказчика. Несмотря на уведомление Заказчика об устранении недостатков, акты о таком устранении не составлялись. Согласно уведомлению о завершении работ от 01.03.2023 г. работы завершены 28.02.2023, Заказчику направлены Акт приемки, счет, справка КС-3. При этом Заказчик уклоняется от приемки работ, мотивированный отказ не направлял, экспертизу не проводил.
Относительно выполненных работ Подрядчик указал, что в ходе исполнения Контракта, Заказчик устно, и через представителя Машутикову Т.М. внес изменение в проектную документацию в части изменения цвета алюминиевых конструкций с белого на серый, существенно затянувшее срок их изготовления, что значительно увеличило срок производства работ, и стоимость изготовления конструкций для Подрядчика. В ходе исполнения работ были выполнены демонтажные работы, устройство бетонной ступени, замена потолка в фойе, электромонтажные работы, Письмом N90от 28.11.22 подрядчик уведомил о завершении части работ по договору. Также, как указывает Подрядчик, в ходе выполнения работ были установлены несоответствия проектной документации. Проектом предусмотрено, что во всех местах фойе высотная отметка одинакова. Фактически, высотные отметки в указанном фойе вследствие многолетнего истирания ногами посетителей отличаются в разных местах в пределах 45 мм. В переданном Заказчиком проекте 1168-22АС за высотную отметку +-0,000 принят чистый пол фойе. На чертеже неверно указанно, что отметка пола фойе и устраиваемая дополнительная ступень, при выполнении условия соответствия ее высоты ранее устроенным ступеням 150 мм, лежат в одной горизонтальной плоскости. Подрядчик не может определить, на каком уровне делать финишное покрытие тамбура (плитку), с этим связанна невозможность установить двери входной группы и ступень перед входом на проектную высотную отметку. Подрядчик запросил передать по акту высотную отметку +-0,000-м. Сопроводительным письмом был передан акт от 03.02.2023 с указанием изменить отметку +-0,000, приняв за нее уровень устроенной площадки (ступени), опустить дверные пороги. В срок до 28.02.2023 Подрядчик выполнил работы и направил уведомление о завершении работ. К письму были приложены акты КС-2, справка КС-N, счет на выполненные работы от 28.02.2023 г. Письмом N47 от 07.03.2023 г. Заказчик уведомил об организации приемки работ на 09.03.2023 г. В указанную дату Заказчиком было предложено подписать акт промежуточного контроля от 09.03.2023, где были указаны безапелляционные, несущественные и устранимые замечания по качеству работ. В замечаниях на данный акт подрядчик указал, что "исследование физических объемов работ не производилось, замечания по объемам и стоимости отсутствовали". В настоящее время Заказчик использует результат работ. Вход в здание осуществляется через отремонтированный центральный вход. Приемка работ игнорируется Заказчиком, взамен приемки работ, направления мотивированного отказа, как это предусмотрено Законом о закупках и Контрактом.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Абрис" не представлено.
Согласно разделу 3 Контракта для проверки выполненной работы (ее результатов) Подрядчиком в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Так, в адрес Комиссии представлены акты об устранении недостатков по Контракту и акты промежуточного контроля от 24.01.2023 г., 03.02.2023 г., 09.03.2023 г., 29.03.2023 г., 04.04.2023 г., 24.04.2023 г. в которых указаны выявленные недостатки в выполненных работах Подрядчика, например, отсутствие маркировки на стеклопакете, закладные детали витража не заделаны в тело бетона, нарушен порядок выполнения работ, представленная исполнительная документация выполнена с нарушением РД-11-02-2006 и т.д.
Также, в адрес Комиссии был представлен проект выполнения работ, разработанный ООО "Березники-Гражданпроект". Письмом N 12 от 20.02.2023 г. ООО "Березники-Гражданпроект" был разъяснено, что за высотную отметку +-0,000 следует считать пол вестибюля. Указанная информация была направлен в адрес Заказчика, а затем направлена в адрес Подрядчика. Следовательно, порядок выполнения работ в данной части был разъяснен Подрядчику.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание письмо прокуратуры г. Березники N 20570003-306ж-2023/ОН420-23 от 10.03.2023 г., согласно которому в действиях Подрядчика установлен факт не устранения недостатков работ, невыполнения работ и не сдача объекта по акту приемки.
Комиссия отмечает, что исходя из материалов обращения, документов, представленных сторонами, следует, что Заказчиком оказывалось содействие в части надлежащего завершения работ, велась переписка с проектировщиком работ по вопросам, возникшим у Подрядчика. Также, Комиссия принимает во внимание тот факт, что в первоначально установленный срок выполнения работ Подрядчик работы не выполнил в связи с чем Заказчиком было заключено дополнительное соглашение в части продления сроков выполнения работ. Вместе с тем, в указанный срок Подрядчиком работы также выполнены не были.
Допущенные Подрядчиком нарушения условий Контракта нарушают права Заказчика, поскольку на период выполнения работ - с 24.10.2022 г. по 21.11.2023 г. Заказчик был ограничен в возможностях использования центрального входа, в связи с чем, использовался запасной вход. Указанное ограничение влияет на возможность Заказчика оказывать услуги, соответствующие установленным нормам, в том числе противопожарным.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Абрис" нарушены условия исполнения Контракта.
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о закупках.
Согласно п.2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды. Кроме того, учитывая социальную значимость объекта закупки, такое поведение Подрядчика является недопустимым.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Абрис" (618426, Пермский край, город Березники, Комсомольская ул., д.8, кв.46, ИНН 5911067496, КПП 591101001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "Абрис", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Абрис", Пеньковском Андрее Эдуардовиче (ИНН 591150834350) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Абрис", о единственном учредителе ООО "Абрис", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Абрис", Пеньковском А.Э. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Абрис", о единственном учредителе ООО "Абрис", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Абрис", Пеньковском А.Э. из реестра недобросовестных поставщиков считать 05.05.2025 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-131 от 03.05.2023 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-131 от 03.05.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.04.2023 |
26.04.2023 |
25.04.2023 |
- |
25.04.2023 |
03.05.2023 |
03.05.2023 |
- |
10.05.2023 |
10.05.2023 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 мая 2023 г. N РНП-59-131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023