Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителей ФБУ Центр реабилитации СФР "Вятские Увалы", по доверенности;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/10/99-431/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
24.04.2023 года в Кировское УФАС России поступило обращение ООО ПСК ВЕКТОР, направленное прокуратурой Кировской области, о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при исполнении контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Модернизация комплекса очистных сооружений ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" (извещение N 0740100000120000122).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок оплаты выполненных по контракту работ, что нарушает Закон о контрактной системе. Также указывает, что Заказчиком удерживается 10% стоимости фактически выполненных и принятых работ. Просит провести проверку по факту неисполнения контракта, в части нарушений срока оплаты.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 05.05.2023 г.
Заказчик направил письменные пояснения и при рассмотрении материалов пояснил, что принятые работы оплачены Заказчиком 19.04.2023 года. Просрочка оплаты работ Заказчиком составляет 28 календарных дней. Указывает, что не мог произвести оплату, поскольку отсутствовал приказ о переносе остатков субсидий, необходимый для проведения оплаты Казначейством. Указал, что произвел оплату выполненных работ в размере 90 % от стоимости выполненных и принятых Заказчиком работ, т.к. Сторонами не был подписан Акт сдачи-приемки реконструированного объекта, нет заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности Объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в связи с чем отсутствуют основания и обязательства оплачивать остаток средств по контракту.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.11.2020 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0740100000120000122 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Модернизация комплекса очистных сооружений ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы". Начальная (максимальная) цена контракта - 267 235 873,34 руб.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
08.12.2020 г. между Заказчиком и ООО "ПСК ВЕКТОР" был заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Модернизация комплекса очистных сооружений ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" по цене 244 991 461,89 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1. Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить строительно-монтажные (в том числе пусконаладочные) работы по реконструкции объекта, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - Объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ), который является приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью, и передать Заказчику Объект, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Контрактом цену.
Согласно п. 3.10. Контракта оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в безналичной форме путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в следующем порядке:
3.10.1. Оплата работ в размере 90 (девяносто) процентов стоимости фактически выполненных и принятых Заказчиком работ осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком актов приемки выполненных работ и справок о стоимости принятых работ, оформленных в соответствии с законодательством РФ (формы КС-2 и КС-3, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N100) (далее - формы КС-2, КС-3), в соответствии с выделенными лимитами субсидий.
3.10.2. Окончательный расчёт в размере 10 (десяти) процентов стоимости фактически выполненных и принятых Заказчиком работ производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности Объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписания Акта сдачи-приемки реконструированного Объекта (Приложение N 4 к Контракту).
Оплата осуществляется в пределах цены Контракта.
20.02.2023 г. Заказчиком осуществлена приемка выполненных по Контракту работ, что подтверждается подписанными сторонами актами от 31.12.2022 г. КС-2 NN19/1-19/10 на сумму 531 309,60 руб., таким образом, оплата 90 % стоимости фактически выполненных и принятых Заказчиком работ по Контракту должна быть осуществлена не позднее 22.03.2023 г.
Однако, оплата 90 % стоимости выполненных по Контракту произведена Заказчиком только 19.04.2023 г. (платежные поручения от 24.10.2022 г. NN 742071, 742070, 742072, 742074, 742077, 742069, 742076, 742078, 742075, 742073 на сумму 478 178,64 руб.), что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения ответственность за совершения, которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Учитывая, что Заказчиком вышеуказанное нарушение устранено, оснований для выдачи предписания не имеется.
Оплата работ в размере 90 % стоимости фактически выполненных работ соответствует п. 3.10.1. Контракта, поскольку отсутствует заключение органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 05.05.2023 г. N 043/10/99-431/2023 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 мая 2023 г. N 043/10/99-431/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023