Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Силичева М.В. -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орлан Логистикс" (ИНН 6501250450) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская больница" (ИНН 6501232250) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение N 0361200015023002498),
УСТАНОВИЛА:
02.05.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в установлении технических характеристик дезинфицирующих средств не соответствующих ни одному производителю.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
27.04.2023 Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка средств дезинфицирующих".
Начальная (максимальная) цена: 528 280 рублей 50 копеек.
Дата окончания подачи заявок 05 апреля 2023 года.
Согласно доводу Заявителя, требования указанные в дополнительных характеристиках технического задания дезинфицирующих средств не соответствуют ни одному дезинфицирующему средству.
Как следует из представленных пояснений Заказчика, Законодательством не предусмотрено ограничений по включению в извещение о проведении электронного аукциона требований к товару, отвечающих потребностям для заказчика. В описании объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. При описании функциональных и качественных характеристик товара заказчик использовал действующую нормативно-техническую документацию, соответствующую данному виду товара.
В сравнительной таблице представлены дезинфицирующие средства двух российских производителей:
П. 1 Описания объекта закупки:
1 - Дезиптол Ультра, ООО "Дезнет", Россия. 2 - БиаПрофи, ООО "МВ-Цитрин", Россия.
П. 2 Описания объекта закупки:
1 - БиаЛюкс, ООО "МВ-Цитрин", Россия. 2 - БиаСепт, ООО "Бирюза", Россия.
П. 3 Описания объекта закупки:
1 - Абактерил-Актив, ООО "Рудез", Россия. 2 - БиаЛюкс, ООО "МВ-Цитрин", Россия.
По мнению Заказчика, утверждение Заявителя об ограничении конкуренции также не соответствует действительности, т.к. при формировании предмета аукциона и технического задания Заказчиком изучался рынок дезинфицирующих средств, для чего проводился предварительный анализ рынка по открытым источникам и были направлены запросы в коммерческие организации, обладающие опытом поставок соответствующих товаров. Заданным характеристикам полностью отвечают, как минимум два различных по наименованию дезинфицирующих средства, выпускаемых различными производителями, что позволяет их считать эквивалентами в полной мере.
Представители Заявителя на заседании Комиссии, пояснили, что изучив, представленные Заказчиком, дезинфицирующие средства, пришли к выводу, что по позициям 1, 2 и 3, не подходят под описание объекта закупки по другим показателям.
По позиции 1 - средство Дезиптол Ультра, имеет в составе тетранил который относится к ЧАС, в то время как в соответствии описанием предмета закупки по позиции 1 дезинфицирующее средство не должно содержать ЧАС. Также средство БиаПрофи, не соответствует описанию предмета закупки, поскольку у данного дез. средства по инструкции нет активности в отношении кишечных инфекций (Escherichia coli, Salmonella).
По позиции 2 - средства БиаЛюкс, БиаСепт не соответствуют описанию предмета закупки, поскольку у данных дез. средства по инструкции нет активности в отношении Коксаки, ТОРС, Эбола.
По позиции - средство БиаЛюкс не соответствует описанию предмета закупки, поскольку у данного дез. средства по инструкции нет активности в отношении кишечных инфекций (Escherichia coli, Salmonella).
Изучив представленную информацию, а так же проанализировав инструкции дезинфицирующих средств, Комиссия пришла к выводу, что по позициям 1, 2 и 3 Заказчиком не доказано наличие двух производителей соответствующих требованиям технического задания.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, довод жалобы является обоснованным. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Орлан Логистикс" (ИНН 6501250450) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская больница" (ИНН 6501232250) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение N 0361200015023002498) - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии: |
Е.Э, Осташова |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 мая 2023 г. N 065/06/106-291/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023