Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (ИНН 232000612178) (далее - Заявитель, ИП) на положения извещения - утвержденное Департаментом муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Поронайск" (извещение N 0161300011123000197) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части не установления обязательных дополнительных требований согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/1181/23 от 11.05.2023 назначено на 11.05.2023 в 12 часов 00 минут. Объявлен перерыв, рассмотрение перенесено на 12.05.2023 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
26.04.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0161300011123000197 с начальной ценой контракта 5 831 302,13 руб. Преимущества, требования к участникам: преимущества - не установлены; Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; ограничения и запреты - не установлены.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.18 раздела 3 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
В подп. "а" п. 3 Постановления N2571 указано, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом по позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Учитывая, что объектом закупки является содержание автомобильных дорог, а начальная цена контракта составляет 5 831 302,13 рублей, Заказчику следовало установить дополнительное требование о наличии, у участника закупки, опыта выполнения работ.
Представители Заказчика в своих пояснениях с доводами жалобы согласились.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая характер допущенных нарушений и руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (ИНН 232000612178) (далее - Заявитель, ИП) на положения извещения - утвержденное Департаментом муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Поронайск" (извещение N 0161300011123000197) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа нарушившим положения ч. 4, 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии: |
Е.Э. Осташова |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 мая 2023 г. N 065/06/106-297/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023