Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста -эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Харцовой Д.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "КАЗБЕКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300015923000025 "Поставка медицинских товаров" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Вагабовой С.Ш. (по доверенности);
Заказчика - Гусейнова А-Д. А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
23.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
Заседание комиссии Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалобы было назначено на 25.04.2023 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов и сведений, а также информации размещенной в ЕИС, заседание комиссии Дагестанского УФАС России было перенесено на 26.04.2023 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88
13.04.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 255,50 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские изделия, попадающие под разные ограничения и условия допуска, а именно, что часть медицинских товаров попадает, помимо условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г., под применение таких ограничений, как Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N9 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N° 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в отношении применения ПП N 616 (п. 23 ТЗ) - ПП 616 не применяется на основании: пп. б, п.3 ПП N 616:
Установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях
закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей. ( цена за единицу установлена 1610 рублей. Сумма аукциона 999 255,50 рублей).
Заявитель указывает, что Заказчиком не применено ограничения по Постановлению Правительства N102. в жалобе указал позиции товаров, которые по его мнению включены в перечень ППN 102.
В ПП N 102 указано: при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель при подаче жалобы, руководствуется лишь Кодом ОКПД2, игнорируя группу медицинских изделий, к которым относится закупаемые изделия. Заявитель так же не указал, к какой группе медицинских изделий в перечне приложения N1 ПП N102 по его мнению относятся закупаемые заказчиком изделия.
В случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 апреля 2023 г. N 005/06/106-1040/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2023