Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДИОМИД" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001322 "Поставка медицинского оборудования (МПЗЗ) комитет закупок_Анализатор газов крови/гемоксиметр ИВД, для использования вблизи пациента" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 14.04.2023 г. в 11 часов 50 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено на 17.04.2023 г. в 11 часов 50 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 04.04.2023 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 243 371,50 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком при описании товара установлены требования не в соответствии с государственным стандартом, что нарушает положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В описании объекта закупки Заказчиком установлено требование, в том числе: "Габариты прибора, мм - не менее 315х420х550. Обоснование применения установленного требования - ГОСТ Р 55991.5-2014 5.2.1 Требования, обусловленные наличием у конечного пользователя материальных ресурсов и помещений, связанные с размещением анализатора у получателя и коммунальными ресурсами получателя - максимально допустимые габариты анализатора (высота х длина х ширина (мм)). 5.6 Требования к размерам оборудования".
При этом согласно ГОСТ Р 55991.5-2014 "Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 5. Автоматические анализаторы для определения газов крови, метаболитов и кислотно-щелочного состояния. Технические требования для государственных закупок" пункт 5.2.1. Требования, обусловленные наличием у конечного пользователя материальных ресурсов и помещений, связанные с размещением анализатора у получателя и коммунальными ресурсами получателя
- тип исполнения анализатора (стационарный или переносной);
- максимально допустимые габариты анализатора (высота x длина x ширина (мм));
- максимальная площадь помещения, необходимая для регламентированной эксплуатации анализатора;
- требования по энергообеспечению, необходимые для эксплуатации анализатора (стационарный или переносной).
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования не в соответствии с действующими государственными стандартами на данный товар.
Следовательно, описание объекта закупки в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование, что анализатор кроме всего прочего должен иметь сертификат соответствия или справку о необязательной сертификации или заменяющий его документ.
Так, в описании объекта закупки установлены следующие требования, в том числе: "Сертификат соответствия или справка о необязательной сертификации или заменяющий его документ - Наличие"
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки и нарушающих требования Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 005/06/106-940/2023 от 17.04.2023 об устранении нарушения Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 апреля 2023 г. N 005/06/106-925/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2023