Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "НЕВСКАЯ ЭНЕРГЕТИКА" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики и тарифов Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423001333 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Формирование целевого прогнозного топливно-энергетического баланса Республики Дагестан в зависимости от цены на природный газ с учетом межтопливной конкуренции на пятилетний период с оценкой до 2035 года" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Емельянова И.А. (по доверенности),
Заказчика - Ширавова К.Д. и Магомедова М.А. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 333 333,33 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно принимает к оценке контракты по разработке схем газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации и разработке программ газификации субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень показателей для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки", а именно:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 правил в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
Как установлено Комиссией в порядке рассмотрения и оценки заявок, на участие в конкурсе приложенного к извещению о проведении Конкурса, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки", установлен показатель "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". В качестве детализирующего показателя оценки установлено "общая цена исполненных участником закупки договоров".
В разделе III NОтдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" порядка оценки заявок указано, в том числе: "В рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применяются следующий, детализирующий показатель оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
- Участник закупки в подтверждение критерия предоставляет копии исполненных контрактов/договоров со всеми приложениями и копиями актов выполненных работ/оказанных услуг, сопоставимых с предметом контракта: на выполнение работ в области энергетики, включающие в себя разработку прогнозных топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, разработку (корректировку/актуализацию) схем газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации; разработку программ газификации субъектов Российской Федерации".
На рассмотрении и жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в соответствии с п. 28 Правил, установлено требование о том, что к оценке принимаются договора на выполнение работ, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам Конкурса. В соответствии с порядком составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденным Минэнерго России от 29.10.2021 N 1169 при разработке прогнозных топливно-энергетических балансов большое внимание уделяется именно газификации потребителей, вопросам меж топливной конкуренции природного газа, экономической целесообразности перехода потребителей с текущих видов топлива на природный газ, в связи с чем, и с целью недопущения ограничения конкуренции Заказчик считает, что опыт разработки/актуализации генеральных схем является сопоставимым предмету данной закупки и не может не учитываться при рассмотрении заявок.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
В жалобе Заявителя отсутствуют доводы, позволяющие сделать однозначный вывод о необходимости исключения опыта участников закупки по разработке (корректировке/актуализации) схем газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации и разработке программ газификации субъектов Российской Федерации как опыта сопоставимого характера с предметом закупки, позволяющего Заказчику определить лучшего исполнителя контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Заявитель так же обращает внимание на то, что на запрос о даче разъяснений указал, что внесет изменения в извещение о проведении Конкурса от 31.03.2023, при этом, изменения не внес.
На рассмотрении жалобы установлено, что Заказчиком 13.04.2023 внесены изменения в извещение о проведении Конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
Тел: 8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 апреля 2023 г. N 005/06/106-966/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023