Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Бадаева Александра Валерьевича лично путем видеоконференции,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции,
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" Строганова Евгения Викторовича, Цапенко Ивана Владимировича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Бадаева А.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323006025 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (диагностика и оценка технического состояния автомобильных дорог, формирование и ведение банка данных о фактическом состоянии автомобильных дорог)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Бадаева А.В. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323006025 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (диагностика и оценка технического состояния автомобильных дорог, формирование и ведение банка данных о фактическом состоянии автомобильных дорог)".
Заявитель указывает, что в документации о закупке отсутствует информация о программном обеспечении и банке дорожных данных, установленных у Заказчика, данные сведения необходимы заявителю для интеграции полученных результатов в систему заказчика. В документации отсутствуют критерии оценки соответствия квалификации специалистов подрядчика составу (содержанию) работ, предусмотренных техническим заданием.
Заявитель также указывает, что требование "Средства измерения, не подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, должны быть калиброваны службами, аккредитованными в Госстандарте Российской Федерации на право проведения калибровочных работ. Заказчик вправе потребовать от Подрядчика предоставления данных документов" необходимо исключить, т.к. при диагностике дорог должны использоваться только поверенные средства измерений.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
21.04.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323006025 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (диагностика и оценка технического состояния автомобильных дорог, формирование и ведение банка данных о фактическом состоянии автомобильных дорог)", в т.ч. описание объекта закупки, техническое задание.
Техническим заданием определено следующее:
1.1. наименование работ - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (диагностика и оценка технического состояния автомобильных дорог, формирование и ведение банка данных о фактическом состоянии автомобильных дорог);
7.1. состав работ по контракту - определение степени соответствия нормативным требованиям переменных параметров автомобильной дороги;
8.1 состав работ по контракту:
-продольной ровности дорожного покрытия;
- поперечных и продольных уклонов;
- колейности дорожного покрытия;
- ширины проезжей части и обочин;
- радиусов кривых в плане;
- фиксация дефектов покрытия;
- определение бальной оценки состояния поверхности покрытия;
- местоположения дорожных знаков 6.13 с привязкой к географическим и линейным координатам.
11.Список отчетных документов и материалов, передаваемых Подрядчиком Заказчику по окончании выполнения работ :
11.1 Технический отчёт в 3-х экземплярах на бумажных и электронных носителях, содержащий пояснительную записку о методике и способах проведения работ.
11.2. Ведомости с результатами измерений (испытаний), копии сертификатов о поверке средств измерений.
11.3. Видеоинформация на внешнем носителе по обследованным автомобильным дорогам в формате AVI, с отображением в кадре наименования автомобильной дороги, GPS координат, километража проезда лаборатории.
11.4. Ведомости с результатами измерений и оценки состояния по обследованным автомобильным дорогам на внешнем носителе (в формате импортируемых файлов для загрузки в банк дорожных данных *.xlsx.
Согласно Приложению N 1 к техническому заданию ( раздел 2) средства измерения должны иметь действующие Свидетельства о поверке. Средства измерения, не подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, должны быть калиброваны службами, аккредитованными в Госстандарте Российской Федерации на право проведения калибровочных работ. Заказчик вправе потребовать от Подрядчика предоставления данных документов.
Подрядчик имеет право приступить к проведению работ только после составления и подписания совместно с Заказчиком следующих актов:
- о наличии лицензионного банка дорожных данных, установленного у Заказчика;
- о соответствии квалификации специалистов Подрядчика составу (содержанию) работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием.
Согласно п. 3 раздела 3 Приложение N 1 к техническому заданию передать Заказчику результаты работ:
а) в печатной форме:
- технический отчет по результатам проведенной оценки технического состояния автомобильных дорог (3 экземпляра);
- таблицы с результатами измерений и оценки состояния автомобильных дорог;
б) в электронной форме (на соответствующем носителе):
- технический отчет по результатам проведенной оценки технического состояния автомобильных дорог (формат файла с возможностью редактирования);
- электронные таблицы с результатами измерений и оценки состояния по обследованным автомобильным дорогам (в формате импортируемых файлов для загрузки в банк дорожных данных *.xlsx, Приложение N3);
- файлы результатов измерений передвижной дорожной лаборатории, включая видео-файлы (формат файла с возможностью редактирования);
- базу данных программы, с внесенными данными обследований.
Таким образом, из положений технического задания следует, что результаты работ передаются заказчику в печатной форме и электронной форме на соответствующем носителе. Требование об интеграции Подрядчиком полученных данных в базу данных Заказчика не установлено.
Требование о подтверждении квалификации сотрудников Подрядчика какими-либо документами в документации по закупке также не предусмотрено.
Рассмотрев довод заявителя о том, что при диагностике дорог должны использоваться только поверенные средства измерений, Комиссия считает, что при установлении требования "Средства измерения, не подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, должны быть калиброваны службами, аккредитованными в Госстандарте Российской Федерации на право проведения калибровочных работ. Заказчик вправе потребовать от Подрядчика предоставления данных документов" право Исполнителя при проведении работ использовать средства измерения, прошедшие поверку, не отменяется.
Комиссия установила, что на участие в закупке было подано шесть заявок. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 73,54%.
Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, в связи с чем его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями извещения о проведении закупки.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Бадаева А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 мая 2023 г. N 022/06/33-485/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023