В соответствии с приказом Омского УФАС России от 25.04.2023 N 124/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Центр крови" (далее - заказчик, учреждение, БУЗОО "ЦК") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (договор от 24.12.2021 N 55100001920127, реестровый номер 2550102402621000066) (далее - договор, контракт, закупка)
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС), 24.12.2021 между заказчиком и ООО "ОЭК" был заключен договор купли-продажи электрической энергии (мощности) N 55100001920127 (реестровый номер 2550102402621000066) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =363225519) на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 2981-ЭП/23 от 03.04.2023) обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), свидетельствующее о несвоевременном направлении заказчиком в реестр контрактов информации (сведений) и (или) документов.
25.04.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/2633/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по факту размещения в реестре контрактов информации (сведений) и (или) документов с нарушением срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе.
На указанный запрос БУЗОО "ЦК" представлены следующие пояснения: "Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Центр крови" и Обществом с ограниченной ответственностью "Омская энергосбытовая компания" заключен контракт на поставку электрической энергии N 55100001920127 от 24.12.2021 года.
В соответствии с п.4.2 контракта Потребитель оплачивает авансовые платежи в размере 30% и 40% стоимости электрической энергии.
Поставщик направляет счет-фактуры и УПД с указанием объема поставленной энергии ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Потребитель, на основании выставленных счет-фактуры и УПД, формирует акт приемки с указанием объема поставленной энергии и производит окончательный расчет за предыдущий месяц.
Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года N 81-п "О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области" (далее - ГИС) обязывает размещать информацию об исполнении контрактов в реестре контрактов с использованием ГИС.
В соответствии с п. 1.6 Инструкции по работе с интерфейсом "Сведения об исполнении контракта" для выгрузки платежного поручения в ЕИС необходимо предварительно утвердить и разместить документ о приемке (акт приемки).
Так же в соответствии с п. 1.7 Инструкции необходимо указать объём поставленного товара (оказанной услуги).
В случае отсутствия утвержденного документа о приемке (акта приемки) и информации о количестве поставленного товара возникает блокирующий контроль при направлении сведений об оплате в ЕИС.
Таким образом, направление сведений об оплате авансовых платежей возможно только после получения Заказчиком счет-фактуры и УПД, утверждения и размещения в ЕИС акта приемки с указанием количества поставленного товара.
По доводу, указанному в обращении АСО "Общественный контроль" могу пояснить следующее:
Платежными поручениями от 14.09.22г. и 18.10.22г. были произведены промежуточные (авансовые) платежи в размере 30% и 40% в соответствии с условиями контракта.
На основании выставленных счет-фактуры и УПД от 31.10.22г. (направлена через систему электронного документооборота Диадок 12.11.22г.) был утвержден акт приемки от 14.11.22г.
Вышеуказанный акт приемки направлен в ЕИС на контроль 15.11.22г., прошел контроль и размещен 18.11.22г.
Далее, в соответствии с инструкцией, 18.11.22г. были направлены на контроль в ЕИС платежные поручения от 14.09.22г., от 18.10.22г. и от 16.11.22г. Прошли контроль и размещены в ЕИС 23.11.22г.
Таким образом, Заказчиком в установленные сроки размещены сведения об исполнении контракта N 55100001920127 от 24.12.2021 года.
По информации и документам, указанным в запросе Омского УФАС России, могу пояснить следующее:
Контракт на поставку электрической энергии N 55100001920127 заключен 24.12.2021 года. Срок размещения информации об исполнении контракта в соответствии с действующим на тот момент Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" составлял 5 (пять) рабочих дней.
Платежные поручения, указанные в запросе, являются промежуточными (авансовыми) платежами в размере 30% и 40% стоимости электрической энергии.
Направление сведений об оплате авансовых платежей возможно только после получения Заказчиком счет-фактуры и УПД, утверждения и размещения в ЕИС акта приемки с указанием количества поставленного товара.
Сроки направления документов, подтверждающих приемку поставленного товара (оплата) указаны в таблице:
Реквизиты документа (платежное поручение, акт приемки) |
Дата документа о приемке |
Дата направления документов на размещение в ЕИС |
Срок размещения документов |
Платежное поручение N 43 от 17.01.22 |
14.03.2022 |
15.03.2022 |
1 рабочий день |
Платежное поручение N 203 от 16.02.22 |
14.03.2022 |
15.03.2022 |
1 рабочий день |
Платежное поручение N 44 от 18.01.22 |
14.03.2022 |
15.03.2022 |
1 рабочий день |
Акт приемки товаров N 3-1 |
14.04.2022 |
21.04.2022 |
5 рабочих дней |
Платежное поручение N 373 от 17.03.22 |
14.04.2022 |
21.04.2022 |
5 рабочих дней |
Платежное поручение N 204 от 17.03.22 |
14.04.2022 |
21.04.2022 |
5 рабочих дней |
Акт приемки товаров N 4-1 |
16.05.2022 |
19.05.2022 |
3 рабочих дней |
Платежное поручение N 565 от 18.04.22 |
16.05.2022 |
19.05.2022 |
3 рабочих дня |
Платежное поручение N 403 от 24.03.22 |
16.05.2022 |
19.05.2022 |
3 рабочих дня |
Акт приемки товаров N 5-1 |
14.06.2022 |
23.06.2022 |
6 рабочих дней* |
Платежное поручение N 713 от 17.05.22 |
14.06.2022 |
23.06.2022 |
6 рабочих дней* |
Платежное поручение N 566 от 18.04.22 |
14.06.2022 |
23.06.2022 |
6 рабочих дней* |
Акт приемки товаров N 6-1 |
13.07.2022 |
18.07.2022 |
3 рабочих дня |
Платежное поручение N 1186 от 15.07.22 |
13.07.2022 |
18.07.2022 |
3 рабочих дня |
Платежное поручение N 968 от 17.06.22 |
13.07.2022 |
18.07.2022 |
3 рабочих дня |
Платежное поручение N 714 от 17.05.22 |
13.07.2022 |
18.07.2022 |
3 рабочих дня |
Акт приемки товаров N 7 |
15.08.2022 |
18.08.2022 |
3 рабочих дня |
Платежное поручение N 1187 от 15.07.22 |
15.08.2022 |
18.08.2022 |
3 рабочих дня |
Платежное поручение N 969 от 17.06.22 |
15.08.2022 |
18.08.2022 |
3 рабочих дня |
Платежное поручение N 1416 от 17.08.22 |
13.09.2022 |
19.09.2022 |
4 рабочих дня |
Платежное поручение N 1188 от 15.07.22 |
13.09.2022 |
19.09.2022 |
4 рабочих дня |
Платежное поручение N 1417 от 17.08.22 |
13.10.2022 |
20.10.2022 |
5 рабочих дней |
Платежное поручение N 1608 от 14.09.22 |
13.10.2022 |
20.10.2022 |
5 рабочих дней |
Платежное поручение N 1844 от 18.10.22 |
14.12.2022 |
20.12.2022 |
4 рабочих дня |
Платежное поручение N 2027 от 16.11.22 |
14.12.2022 |
20.12.2022 |
4 рабочих дня |
Платежное поручение N 2028 от 16.11.22 |
22.12.2022 |
27.12.2022 |
3 рабочих дня |
* - при направлении в ЕИС акта приемки товаров N 5-1 и платежных поручений N 713 и N 566 срок направления сведений в ЕИС составил 6 рабочих дней, так как 22.06.2022 года реестр контрактов в Единой информационной системе был недоступен (скриншот ошибки прилагаю).
Таким образом, бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Центр крови" соблюдены сроки направления сведений об исполнении контракта N 55100001920127 от 24.12.2021 года".
В соответствии с пунктами 1, 1.1 и 2 Порядка функционирования и использования государственной информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 24.04.2014 N 81-п "О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области" государственная информационная система Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области (далее - ГИС) предназначена в том числе для формирования, обработки, хранения и предоставления данных участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг государственными органами Омской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Омской области, государственными учреждениями Омской области и государственными предприятиями Омской области в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Оператор ГИС устанавливает порядок регистрации пользователей ГИС, не являющихся работниками оператора ГИС (далее - пользователи).
Оператор ГИС обеспечивает:
1) формирование документов и информации, предусмотренных Федеральным законом, в том числе:
- об исполнении контрактов;
- отчетов заказчиков;
2) обмен электронными документами, подписанными электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом;
3) защиту информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) безвозмездный круглосуточный доступ пользователей (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка) к документам и информации, размещенным в ГИС, для ознакомления и использования;
5 - 6) исключены. - Постановление Правительства Омской области от 05.04.2017 N 97-п;
7) выполнение иных функций в соответствии с законодательством.
В подтверждении своего довода о невозможности направления информации и документов об исполнении договора, связанных с промежуточными (авансовыми) платежами, заказчиком в материалы дела предоставлен скриншот из ГИС (снимок экрана) (без указания даты снятия скриншота) в отношении сведений об исполнении контракта от 27.12.2022 N 55100001920127 при формировании сведений о платежном поручении N 561 от 18.04.2023.
Необходимо отметить, что сами по себе скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических недоработок в работе ГИС.
Доказательств невозможности направить сведения об исполнении договора, связанные с промежуточными (авансовыми) платежами, в течение регламентированного срока в материалы дела не представлено (обращения в службу технической поддержки ГИС, оператору ГИС).
Также оценивая представленные БУЗОО "ЦК" скриншоты (снимки экрана) с официального сайта ЕИС, Комиссия отмечает, что в силу положений пункта 2 части 13 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать, в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.
На основании изложенного и учитывая, что скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе официального сайта ЕИС, участникам контрактной системы необходимо пользоваться ГИС "Независимый регистратор" для защиты своих прав и законных интересов.
Комиссия отмечает, что доказательств возникновения технической ошибки при размещении сведений об исполнении контракта в течение всего регламентированного срока (обращений в службу технической поддержки официального сайта ЕИС и фиксация действий посредством ГИС "Независимый регистратор") в материалы дела не представлено, такая информация в Омском УФАС России также отсутствует.
02.05.2023 ООО "ОЭК" предоставило (вх. 4042-ЭП/23) в Омское УФАС России следующую информацию: "Указанный договор заключен гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Омской области ООО "ОЭК" и БУЗОО "ЦК" в целях поставки электроэнергии (мощности) на объекты учреждения. Порядок осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) определен п. 82 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 07.04.2023) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" и указан в разделе 4 договора (контракта) купли- продажи электроэнергии (мощности) от 24.12.2021 N 55100001920127.
Гарантирующий поставщик ежемесячно выписывает Потребителю несколько платежных документов:
- счет, содержащий плату в размере 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, следующем за месяцем выставления счета, оплату которого потребитель осуществляет в срок до 10-го числа расчетного (оплачиваемого) месяца;
- счет, содержащий плату в размере 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном (оплачиваемом) месяце, оплату которого потребитель производит в срок до 25-го числа расчетного (оплачиваемого) месяца;
- счет-фактуру и счет, содержащий стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в предыдущем месяце.
Стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается Потребителем на основании полученных счетов-фактур, счетов, УПД до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Выставление финансовых и платежных документов осуществляется посредством электронного документооборота через удостоверяющие центры с использованием квалифицированной электронно-цифровой подписи.
БУЗОО "ЦК" по договору (контракту) купли-продажи электроэнергии (мощности) от 24.12.2021 N 55100001920127 за 2022 год задолженности не имеет, просрочки обязательных платежей не допускало".
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 такой статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей с 01.01.2022 до 15.04.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 16.04.2022) предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе).
До 02.02.2022 действовали Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила ведения реестра контрактов по постановлению от 28.11.2013 N 1084).
Согласно пункту 2 Правила ведения реестра контрактов по постановлению от 28.11.2013 N 1084 в реестр контрактов включались информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, в том числе:
к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" такого пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра контрактов по постановлению от 28.11.2013 N 1084 информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом о контрактной системе, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 таких Правил;
изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 данных Правил;
предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 таких Правил.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов), вступившие в силу 03.02.2022.
Подпунктами "а" и "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей на момент исполнения контракта, в том числе с учетом положений, действие которых в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации приостановлено до 01.07.2023) предусмотрено, что в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
дата подписания заказчиком документа о приемке;
наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных обязательств;
наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил информация об оплате формируется автоматически на основании документов, полученных в рамках информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с единой информационной системой (за исключением случаев оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также в случае, если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации).
Согласно пункту "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 января 2023 г. в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации". В отношении контрактов, заключенных иными заказчиками, являющимися участниками системы казначейских платежей, положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 июля 2023 г. До наступления предусмотренных настоящим подпунктом сроков информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
В пункте "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 в редакции, действующей с 16.11.2022, изменены сроки начала применения положений подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов в отношении контрактов, заключенных заказчиком, являющимся бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, а именно с 1 января 2024 г. До наступления указанного срока информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) было установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Соответственно в отношении информации и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов (информация и документы о приемке), в подпункте "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) был предусмотрен срок для направления сведений в реестр контрактов (не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания (представления) таких документов), с 16.04.2022 противоречащий части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе. Таким образом, с 16.04.2022 в отношении направления в реестр контрактов сведений, указанных в подпункте "а" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, подлежали применению положения части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (не позднее 1-ого рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке).
Учитывая вышеизложенное, с 16.04.2022 в отношении направления в реестр контрактов сведений, указанных в подпункте "а" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, подлежали применению сроки, установленные частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.
Действующая с 16.11.2022 редакция подпункта "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов приведена в соответствие с положениями части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 16.04.2022). А именно подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов предусмотрено, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке: заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:
информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке;
включаемая в реестр в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил информация об изменении кодов, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды;
информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Таким образом, заказчиком в нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов несвоевременно направлены в реестр контрактов следующие документы и информация:
Реквизиты документов, подтверждающих приемку поставленного товара/ дата исполнения контракта (оплаты) |
Сроки, установленные для направления документов/ информации в реестр контрактов |
Регламентированный срок направления документов/ информации в реестр контрактов |
Фактическая дата направления документов/ информации с учетом информации из личного кабинета заказчика |
Платежное поручение N 203 от 16.02.2022 промежуточный платеж 40 % |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр |
24.02.2022 |
15.03.2022 |
Платежное поручение N 373 от 17.03.2022 промежуточный платеж 40 % |
24.03.2022 |
21.04.2022 |
|
Платежное поручение N 204 от 17.03.2022 промежуточный платеж 30 % |
24.03.2022 |
21.04.2022 |
|
Акты приемки товаров (работ, услуг) N 4-1, N 4-2 от 16.05.2022 |
не позднее 1-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке |
17.05.2022 |
19.05.2022 |
Платежное поручение N 565 от 18.04.2022 промежуточный платеж 40 % |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр |
25.04.2022 |
19.05.2022 |
Платежное поручение N 403 от 24.03.2022 промежуточный платеж 30 % |
31.03.2022 |
19.05.2022 |
|
Акты приемки товаров (работ, услуг) N 5-1, N 5-2, N 5-3 от 14.06.2022 |
не позднее 1-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке |
15.06.2022 |
23.06.2022 |
Платежное поручение N 713 от 17.05.2022 промежуточный платеж 40 % |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр |
24.05.2022 |
23.06.2022 |
Платежное поручение N 566 от 18.04.2022 промежуточный платеж 30 % |
25.04.2022 |
23.06.2022 |
|
Акты приемки товаров (работ, услуг) N 6-1, N 6-2, N 6-3 от 13.07.2022 |
не позднее 1-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке |
14.07.2022 |
18.07.2022 |
Платежное поручение N 968 от 17.06.2022 промежуточный платеж 40 % |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр |
24.06.2022 |
18.07.2022 |
Платежное поручение N 714 от 17.05.2022 промежуточный платеж 30 % |
24.05.2022 |
18.07.2022 |
|
Акты приемки товаров (работ, услуг) N 7, N 7-1, N 7-2 от 15.08.2022 |
не позднее 1-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке |
16.08.2022 |
18.08.2022 |
Платежное поручение N 1187 от 15.07.2022 промежуточный платеж 40 % |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр |
22.07.2022 |
18.08.2022 |
Платежное поручение N 969 от 17.06.2022 промежуточный платеж 30 % |
24.06.2022 |
18.08.2022 |
|
Платежное поручение N 1416 от 17.08.2022 промежуточный платеж 40 % |
24.08.2022 |
19.09.2022 |
|
Платежное поручение N 1188 от 15.07.2022 промежуточный платеж 30 % |
22.07.2022 |
19.09.2022 |
|
Платежное поручение N 1417 от 17.08.2022 промежуточный платеж 30 % |
24.08.2022 |
20.10.2022 |
|
Платежное поручение N 1608 от 14.09.2022 промежуточный платеж 40 % |
21.09.2022 |
20.10.2022 |
|
Платежное поручение N 1607 от 14.09.2022 Списано со ст.плат. - 15.09.2023 промежуточный платеж 30 % |
22.09.2022 |
18.11.2022 |
|
Платежное поручение N 1843 от 18.10.2022 промежуточный платеж 40 % |
25.10.2022 |
18.11.2022 |
|
Платежное поручение N 1844 от 18.10.2022 промежуточный платеж 30 % |
25.10.2022 |
20.12.2022 |
|
Платежное поручение N 2027 от 16.11.2022 промежуточный платеж 40 % |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр |
23.11.2022 |
20.12.2022 |
Платежное поручение N 2028 от 16.11.2022 промежуточный платеж 30 % |
23.11.2022 |
27.12.2022 |
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр крови" нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Центр крови" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с фактическим размещением информации и документов об исполнении контракта в реестре контрактов.
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_> <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 мая 2023 г. N 055/10/99-502/2023 (ключевые темы: платежное поручение - исполнение контракта - правила ведения реестра контрактов - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023