Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченных представителей ФГКОУ ВО "Московский университет МВД РФ им. В.Я. Кикотя": Андронова М.С. (доверенности N76/2023 от 07.03.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ": Каплин В.Ю. (доверенность N90/2023 от 25.04.2023),
рассмотрев обращение ФГКОУ ВО "Московский университет МВД РФ им. В.Я. Кикотя" о включении сведений об ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили обращения государственного заказчика - ФГКОУ ВО "Московский университет МВД РФ им. В.Я. Кикотя" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя по адресу: г. Москва, пос. Филимонковское, кв-л N15, двлд. 1, стр. 1 (реестровый N0373100002221000118).
16.11.2021 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N0373100002221000118-001 (реестровый N1772826457021000421) на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя по адресу: г. Москва, пос. Филимонковское, кв-л N15, двлд. 1, стр. 1 (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 07.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "СТРОЙИНВЕСТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.04.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в Единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта Подрядчик производит выполнение работ в соответствии с календарным планом-графиком производства работ (приложение N 1 к Техническому заданию) (далее - Календарный план).
Согласно п. 4 Технического задания Контракта срок выполнения работ: в соответствии с календарным планом-графиком производства работ (Приложение N 1 к техническому заданию).
Согласно приложению 1 к Техническому заданию Контракта: начало работ - через 25 (двадцать пять) календарных дней с даты подписания Контракта, окончание работ - 11 ноября 2022 года (включительно).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнителем не были выполнены обязательства по Контракту надлежащим образом.
Объект был передан Заказчиком Исполнителю по Акту приема-передачи объекта ремонта 17.11.2021. Также с учетом согласования списков на проход и представленного Календарного план-графика производства работ (далее - График) подрядчик приступил к выполнению работ 13.12.2021.
В соответствии с Графиком Исполнителем были выполнены демонтажные работы, работы по монтажу наружной канализации и водопровода на сумму 845 658,12 рублей. Также Исполнителем были выполнены работы по усилению фундамента, каркаса здания не в полном объеме со значительным отставанием то Графика. Вместе с тем приемка выполненных работ была осуществлена Заказчиком по форме КС-2 (от 22.02.2022 N1 и N2).
Вместе с тем представитель Заказчика указал, что Исполнитель оставшиеся работы по условиям и требованиям Контракта не выполнил. В связи с вышеуказанными обстоятельствами Заказчик в адрес Исполнителя направил 12 (двенадцать) информационных и претензионных писем в период с 2202.2023 по 03.04.2023.
24.11.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение N145 о продлении сроков выполнения работ по Контракту до 17.05.20223 (включительно) и срока действия Контракта до 31.07.2023.
Однако с 01.01.2023 на объекте Заказчика отсутствовали необходимые для выполнения работ по Контракту людские и материальные ресурсы Исполнителя. Также Исполнителем указанные в претензионных письмах Заказчика требования Исполнителем не были выполнены.
После принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнитель к выполнению обязательств по Контракту не приступил, требования Заказчика не выполнил, ответы на письма Заказчиком не получены.
Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель представлял Заказчику фотоотчет в качестве доказательства невозможности проведения ремонта объекта. Объект Заказчика требовал выполнение работ по капитальному ремонту.
Также Исполнитель в ноябре 2022 года представляли Заказчику КС-2 и КС-3 по всем выполненным работам для их сдачи и оплаты, однако Заказчиком ничего не было оплачено.
В рамках выполнения работ Исполнитель предпринимал попытки зайти на территорию объекта Заказчика, но не был допущен ввиду необходимости представить новый Календарного план-графика производства работ. График был представлен Исполнителем, однако он был отклонен Заказчиком ввиду невозможности соблюдения представленных сроков и надлежащего выполнения Исполнителем работ.
Представитель Исполнителя также пояснил, что Исполнителем заключались дополнительные договора на представление кредитов, однако Исполнителю было отказано. Ввиду вышеуказанных обстоятельств Исполнитель не мог продолжить надлежащее выполнение работ по Контракту.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что при подаче заявки на участие в закупочной процедуре участник выразил согласие с условиями представленной закупочной документации.
Более того, Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации Заказчика были представлены сметы, благодаря чему участнику представлялось возможным ознакомиться с составом и характером работ к выполнению на этапе подачи заявки на участие.
Также при подписании Контракта участник выразил и подтвердил и своё согласие выполнить условия Контракта, а также свою осведомленность, тем самым взяв на себя предпринимательские риски.
Комиссия Управления отмечает, что к материалам дела Исполнителем не были получены письменные пояснения Исполнителя и иные документы и доказательства, свидетельствующие о надлежащем выполнении Исполнителем обязательств по Контракту и указывающие на совершение действий, направленных на оказание услуг в надлежащем качестве.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "СТРОЙИНВЕСТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство,что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "СТРОЙИНВЕСТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "СТРОЙИНВЕСТ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "СТРОЙИНВЕСТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (140006, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛЮБЕРЦЫ ГОРОД, КОСМОНАВТОВ УЛИЦА, ДОМ 15А, ОФИС N7; ИНН: 5027259803), генерального директора / учредителя (Абрамян Георгий Левонович; ИНН: 772195014923) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
Д.А. Аносов
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
А.А. Луневич |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.05.2023