Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок;
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя Центр лабораторного анализа и технических измерений: С.В. Мизяйкин (доверенность N 267 от 16.01.2023), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "ГЕОНЕКС": Г.Э. Гасанов (доверенность N 2/0305 от 03.05.2023), М.И. Гуляев (доверенность N N 1/0305 от 03.05.2023),
рассмотрев обращение Центр лабораторного анализа и технических измерений о включении сведений в отношении ООО "ГЕОНЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Центр лабораторного анализа и технических измерений (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ГЕОНЕКС" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с Центр лабораторного анализа и технических измерений по результатам электронного аукциона на поставку геодезического спутникового приемника для нужд ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (03-02) (реестровый N 0373100052923000030) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЭА1 ООО "ГЕОНЕКС" признано победителем Аукциона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
21.04.2023 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
25.04.2023 Победителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
26.04.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен повторно проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Комиссией Управления установлено, что Победитель не подписал проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
28.04.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1, по итогам Аукциона на основании не подписания проекта государственного Контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что задержка в подписании контракта была вызвана подписанием протокола разногласии к контакту до 26.04.2023 г, а с 26 по 28 апреля 2023 г. подписание было невозможно ввиду поломки ноутбука, на котором было установлено необходимое программное обеспечении и ЭЦП, необходимое для подписания государственного контракта, что подтверждается актом о сдаче-приемке выполненных работ N 11608 от 28.04.2023, представленным в материалы дела. Кроме того, Исполнителем было подготовлено обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N 10611578 от 26.04.2023 выпущенной ПАО "Абсолют Банк".
Комиссия Управления приходит к выводу, что Победитель провел работу, направленную на заключение Контракта, в действиях Победителя присутствуют признаки добросовестности.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно официальному сайту единой информационной системы в сфере закупок ООО "ГЕОНЕКС" являлся поставщиком по 10 государственным контрактам.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Также Комиссия Управления отмечает, что аналогичному делу А40-34364/22 Девятый арбитражный апелляционный суд установил, что недопустимо за допущенную при заполнении заявки ошибку включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений об ООО "ГЕОНЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ООО "ГЕОНЕКС" от заключения Контракта по результатам проведенного электронного аукциона не подтвержден.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители сторон ходатайствовали о выдаче предписания для заключения контракта с Победителем процедуры в лице ООО "ГЕОНЕКС".
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Отказать Центр лабораторного анализа и технических измерений во включении информации об ООО "ГЕОНЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий
Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены
Комиссии Управления: И.А. Поляков
Н.А. Гришина
Исп. Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023