Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок;
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя СС и НМП им. А.С. Пучкова: Татусова Л.А. (доверенность N 1-14/125 от 16.01.2023), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "СТВ-СЕРВИС": Шляпкина И.А. (доверенность N б/н от 03.05.2023), Шляпкин А.Н.,
рассмотрев обращение СС и НМП им. А.С. Пучкова о включении сведений в отношении ООО "СТВ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СТВ-СЕРВИС" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с СС и НМП им. А.С. Пучкова по результатам электронного аукциона на оказание услуг по проведению эксплуатационных испытаний электроустановок в структурных подразделениях СС и НМП им. А.С. Пучкова (реестровый N 0373200000623000110) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 NИЭА1 ООО "СТВ-СЕРВИС" признано победителем Аукциона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
26.04.2023 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что Победитель 30.04.2023 подписал проект государственного контракта, а также представил обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
02.05.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1, по итогам Аукциона на основании представления обеспечения исполнение контракта, не соответствующего Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что платежным поручением N 181 от 26.04.2023 перечислил на реквизиты Заказчика обеспечение исполнения контракта, однако в сумме платежа допущена техническая ошибка, а именно недоплачено 610,30 рублей. Получив уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта, Исполнитель незамедлительно исправил ошибку и доплатил недостающую сумму, что подтверждается платежным поручением N 186 от 03.05.2023, представленным в материалы дела.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Победитель провел работу, направленную на заключение Контракта, в действиях Победителя присутствуют признаки добросовестности.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно официальному сайту единой информационной системы в сфере закупок ООО "СТВ-СЕРВИС" являлся поставщиком по 626 государственным контрактам.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Также Комиссия Управления отмечает, что аналогичному делу А40-34364/22 Девятый арбитражный апелляционный суд установил, что недопустимо за допущенную при заполнении заявки ошибку включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений об ООО "СТВ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ООО "СТВ-СЕРВИС" от заключения Контракта по результатам проведенного электронного аукциона не подтвержден.
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать СС и НМП им. А.С. Пучкова во включении информации об ООО "СТВ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий
Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены
Комиссии Управления: И.А. Поляков
Н.А. Гришина
Исп. Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023