Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ г. Москвы "Академическая школа N1534": Некрасов Д.А. (доверенности Nб/н от 18.04.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Магистраль": Мазур А.В. (доверенность Nб/н от 25.04.2023),
рассмотрев обращение ГБОУ г. Москвы "Академическая школа N1534" о включении сведений об ООО "Магистраль" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили обращения государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы "Академическая школа N1534" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Магистраль" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по очистке крыш от снега, наледи и сосулек для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы в 2022-2023 гг. (реестровый N0873500000822002303) .
27.06.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт NУС 43-22 (реестровый N2772719025122000008) на оказание услуг по очистке крыш от снега, наледи и сосулек для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы в 2022-2023 гг. (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "Магистраль" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 10.04.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в Единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с 01.11.2022 по 15.04.2023.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель свои обязательства по Контракту выполнял ненадлежащим образом. Часть направленных Заказчиком в адрес Исполнителя не выполнялись надлежащим образом, часть заявок выполнялись со значительными нарушениями сроков выполнения (заявки от 13.12.2022 и 16.12.2022).
В связи с вышеописанными обстоятельствами Заказчик в адрес Исполнителя направлял претензии N00-06/1506 от 23.12.2022, N00-06/1469 от 19.12.2022, N00-06/1470 от 19.12.2022, N00-06/1455 от 15.12.2022, N00-06/1511 от 23.12.2022, N00-06/1361 от 22.11.2022, N00-06/314 от 29.03.2023 с требованиями обеспечить оказание услуг в соответствии с условиями Контракта.
Вместе с тем Заказчиком ответы на претензии не получены, требования Исполнителем не выполнены надлежащим образом.
После принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнитель к оказанию услуг не приступил, требования Заказчика не выполнил.
Представитель Исполнителя пояснил, что неисполнение заявок в соответствии с Претензией N00-06/1361 от 22.11.2022 было обусловлено сильнейшим снегопадом в период с 22 по 23 ноября 2022 года и одновременным исполнением большого количества заявок, препятствующих исполнению заявок в срок, от выполнение заявок в более поздний период Заказчик отказался.
Претензии NN N00-06/1506 от 23.12.2022 и N00-06/1511 от 23.12.2022, указанные в решении о расторжении, в адрес Исполнителя по адресу электронной почты magistral416@mail.ru не поступали.
На претензия N00-06/314 от 29.03.2023 Заказчику со стороны Исполнителя был направлен ответ о том, что в соответствии с п. 2.4.1 и п. 2.4.2 Технического задания (Приложение N1 к Контракту ) экстренные заявки, в течение 2 (двух) часов с момента получения заявки от Заказчика, выполняются исключительно при перепадах температур наружного воздуха с переходом на положительные значения и при появлении снежных свесов, наледи и сосулек, представляющих угрозу жизни, здоровью или имуществу Заказчика и/или третьих лиц, от более позднего выполнения заявок Заказчик отказался.
Комиссия Управления отмечает, что к материалам дела со стороны Исполнителя были получены документы. Вместе с тем в их составе не были представлены доказательства, свидетельствующие о надлежащем выполнении Исполнителем обязательств по Контракту и указывающие на совершение действий, направленных на оказание услуг в надлежащем качестве.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "Магистраль" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство,что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "Магистраль" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "Магистраль" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "Магистраль" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Магистраль" (129626, ГОРОД МОСКВА, 3-Я МЫТИЩИНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 16, СТРОЕНИЕ 47, ЭТ 11 ПОМ I КОМ 33; ИНН: 9717021593), генерального директора / учредителя (Мазур Андрей Михайлович; ИНН: 771527100020) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Магистраль" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
Н.А. Гришина |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023