На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ НИИПХ Росрезерва в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на поставку аппарата для определения температуры вспышки в открытом тигле (реестровый N0373100028422000018).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в отсутствие уполномоченных представителей ФГБУ НИИПХ Росрезерва и АСО "Общественный контроль", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх.N2023-19744 от 21.04.2023,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ФГБУ НИИПХ Росрезерва (далее - Заказчик) при заключении контракта на поставку аппарата для определения температуры вспышки в открытом тигле (реестровый N0373100028422000018).
В своем обращении Заявитель указывает, что объявленный Заказчиком к закупке Товар (код ОКПД2 26.51.66.190) включен в перечень, утвержденный Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 N126н (далее - Приказ), при этом преференции в документации заказчика в соответствии с Приказом отсутствуют.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1 к Приказу, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 к Приказу и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Также в соответствии с п. 2 Приказа положения пп. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления в ходе внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком не устанавливались преференции в соответствии с Приказом в извещении и документации, вместе с тем Заказчиком были установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878.
К материалам дела Заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым при установлении преференций в извещении и документации в Единой информационной системе произошла техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении и документации Заказчика отсутствуют установленные преференции в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 N126н.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГБУ НИИПХ Росрезерва нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе ФГБУ НИИПХ Росрезерва не выдается в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупки возможно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.А. Поляков
|
|
|
Н.А. Гришина
|
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023