Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой: Егорова Е.А. (доверенность N010013/130 от 22.11.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "РИФАРМ М": Тарабрина Е.Ю. (доверенность N01-Ю от 20.07.2020),
рассмотрев обращение ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой о включении сведений в отношении ООО "РИФАРМ М" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии
со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "РИФАРМ М" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой по результатам электронного аукциона на 2023/244/341 Закупка лекарственных препаратов (А 244/341) ОГМ N 8 (реестровый N0373100023823000104) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 NИЭА1 ООО "РИФАРМ М" признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
25.04.2023 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Также согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
По состоянию на 24.04.2023 проект контракта Победителем подписан, также представлено обеспечение исполнения Контракта ввиде платежного поручения от 26.04.2023 N295549.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в ч. 1 и 2 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
02.05.2023 Заказчиком системе размещен в единой информационной системе протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта от NППУ20_1, участник уклонился от подписания контракта на основании невыполнения участником закупки требований ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Победителя пояснил, что Победителем к обеспечению исполнения контракта были приложены копии платежного поручения (от 26.04.2023 N295549) и документа, подтверждающего возможность участника закупки осуществить поставку товара в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе (гарантийное письмо от ООО "Портер" б/н б/д).
Дополнительно Победитель в адрес Заказчика представил письмо со сведениями о контрактах, исполненных Победителем без применения неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства).
К материалам дела Победителем были представлены копии договора на поставку товара от 26.12.202 N167_12-22 и писем от дистрибьюторов Победителя, что указывает на его намерения заключить и исполнить контракт.
Комиссия Управления также отмечает, что Победитель в регламентированные сроки направил подписанную копию контракта с приложенными к ним необходимыми в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, что указывает на отсутствие у Победителя намерений уклониться от подписания контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Отказать ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой во включении информации об ООО "РИФАРМ М" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.А. Поляков |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023