Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Белолипецкой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителя ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА 13 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": В.В. Соколова (доверенность N 007 от 16.12.2021), в присутствии
ИП КУЗНЕЦОВА А.С.,
рассмотрев обращения ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА 13 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" о включении сведений в отношении ИП КУЗНЕЦОВА А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили обращения ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА 13 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП КУЗНЕЦОВА А.С. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственных контрактов с ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА 13 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов (Система для межостистой дистракции. Фиксатор межостистый) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" в 2023 г.(реестровый N0373200009823000241), электронного аукциона на поставку расходных материалов (Комплект для межтеловой стабилизации шейного отдела позвоночника. Кейдж-пластина с фиксацией винтами (моноконструкция)) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" в 2023 г. (реестровый N0373200009823000233) (далее - Аукционы).
В соответствии с Протоколами подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 ИП КУЗНЕЦОВА А.С. признан Победителем Аукционов.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
25.04.2023, 26.04.2023 Заказчиком размещены на электронной площадке проекты контрактов.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
26.04.2023 Победителем на электронной площадке размещены подписанные контракты.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
02.05.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещены протоколы о признании Победителя уклонившимся от заключения контрактов по итогам Аукционов на основании непредставления обеспечения исполнения контрактов или информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Исходя из пояснений представителя Победителя, при составлении перечня контрактов, подтверждающих исполнение Победителем в течение трех лет до даты подачи заявок на участие в Аукционах трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), ответственным сотрудником допущена техническая ошибка, в связи с чем Заказчику представлена некорректная информация.
Вместе с тем, представитель Победителя пояснил, что в качестве обеспечения исполнения контрактов были представлены платежные поручения N117 от 03.05.2023, N118 от 03.05.2023.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственных контрактов, Комиссией Управления не установлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ИП КУЗНЕЦОВА А.С. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители сторон выразили ходатайство о выдаче предписания для заключения контрактов с Победителем процедур в лице ИП КУЗНЕЦОВА А.С.
Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Отказать ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА 13 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" во включении информации об ИП КУЗНЕЦОВА А.С. в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать Оператору, Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.А. Белолипецкой |
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп. Киняшова К.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023