Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
__..,
на основании приказа Новгородского УФАС России N 38/23 от 05.05.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее - ГОБУЗ "НОКБ") совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение N 0850200000423000500 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.04.2023, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04.05.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение N 0850200000423000500 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2023 (вх. N 2288-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком при установлении по позиции 2 "Ванкомицин" раздела 1 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Приложение N 1; Извещение) единицы измерения "мг/мл" значения "1 000" показателя "Дозировка" была допущена техническая ошибка, которая может ввести в заблуждение участников закупки и привести к неправильному рассмотрению заявок, поскольку единица измерения должна быть "мг", что следует из Единого справочника-каталога лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.
В апреле-мае 2023 года заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждено начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ "НОКБ" _...
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3.2 Извещения, описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении N 1.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, содержатся в разделе 1 Приложения N 1.
В качестве одного из показателей позиция 2 раздела 1 Приложения N 1 называет "Дозировка" со значением "1 000" и единицей измерения "мг/мл".
При этом, как следует из Обращения, установленная заказчиком единица измерения "мг/мл" не соответствует его действительным потребностям, поскольку в действительности объем дозировки должен иметь единицу измерения "мг", что следует из ЕСКЛП.
О том, что единица измерения, отраженная заказчиком в Приложении N 1 является ненадлежащей, также следует из электронной формы извещения, сформированного средствами официального сайта ("Ванкомицин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1 000 мг, 500 мг", "Ванкомицин, порошок для приготовления раствора для инфузий, 1 000 мг").
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем и несоответствующем собственным потребностям заказчика установлении требований к единице измерения показателей подлежащего поставке товара.
Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Некорректное и несоответствующее собственным потребностям заказчика описание требований к единице измерения значения дозировки препарата, непосредственным образом ввело в заблуждение участников закупки и привело к отклонению восьми из девяти заявок участников закупки (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023) (далее - Протокол подведения итогов).
Так, согласно Протоколу подведения итогов заявки восьми участников закупки (идентификационные номера 2, 5, 8, 7, 3, 1, 6, 9) содержат не соответствующую Приложению N 1 единицу измерения предлагаемого участником товара (вместо "мг/мл", в заявках указаны либо "мг", либо "г").
Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница".
Руководитель Инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления __________________ _.
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления __________________ _.
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления __________________ _.
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 мая 2023 г. N 053/06/33-224/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023