Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполнявший обязанности заместителя руководителя Охинцева С. Н., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К.,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "МедФикс Системы" (далее также - ООО "МедФикс Системы", общество, заявитель) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Савинова Г. О.;
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Бронниковой В. А., Сергеева А. Н., Федорова Е. С.;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Гробовой В. С.;
оператор электронной площадки - акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МедФикс Системы" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем позиционирования пациента с маркерами положения (извещение N 0171200001923001209) (далее также - закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "МедФикс Системы" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем позиционирования пациента с маркерами положения (извещение N 0171200001923001209).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1) в описание объекта закупки применительно к товарам, закупаемым по позициям 1 и 2 таблицы, заказчиком и уполномоченным органом в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включены дополнительные характеристики, не предусмотренные использованной ими при осуществлении рассматриваемой закупки позиции КТРУ 26.60.13.190-00000682;
2) заказчиком и уполномоченным органом в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620) в состав одного контракта (одного лота) объединены медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позиции сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.04.2023 размещено извещение N 0171200001923001209 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 534 161,65 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки, информация о котором предусмотрена каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Закупаемые в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесены заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 26.60.13.190 "Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки", который, в свою очередь, не включен ни в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, ни в перечень, являющийся приложением к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Сообразно с этим заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки ограничения и запреты в соответствии с вышеприведенными постановлениями не предусмотрены.
Особенностей описания закупаемых в рамках рассматриваемой закупки товаров, исключающих возможность включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных примененной при осуществлении закупки позицией КТРУ, Правительством Российской Федерации не установлено.
Соответственно, учитывая, что проводимая заказчиком и уполномоченным органом закупка не подпадает под случаи, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил, заказчик и уполномоченный орган при осуществлении данной закупки вправе применять дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ. При этом в силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Изучив содержание извещения об осуществлении закупки, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом при осуществлении рассматриваемой закупки применительно к товарам, закупаемым по позициям 1 и 2 таблицы, использована позиция КТРУ 26.60.13.190-00000682 "Система позиционирования пациента с маркерами положения".
В разделе "Описание товара, работы, услуги" данной позиции приведены следующие характеристики товара:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Исполнение (характеристика является обязательной для применения) |
Для головы |
|
Для головы и грудной клетки лежа на животе |
|
|
Для головы и грудной клетки лежа на спине |
|
|
Для головы и плеч |
|
|
Для головы и плеч под углом |
|
|
Для грудной клетки и молочной железы |
|
|
Для живота |
|
|
Для колен |
|
|
Для конечностей |
|
|
Для стоп |
|
|
Для таза |
|
|
Материал (характеристика является обязательной для применения) |
Вакуумный матрас с гранулами |
|
Гелевый наполнитель |
|
|
Органическое (акриловое) стекло |
|
|
Поликарбонат |
|
|
Резина |
|
|
Термопластик |
|
|
Угле-волокно |
|
В соответствии с приведенной позицией КТРУ заказчиком и уполномоченным органом в электронном документе "Описание объекта закупки" извещения о закупке установлены следующие характеристики закупаемых товаров:
"
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
Показатель |
Значение показателя |
||
1 |
Система позиционирования пациента с маркерами положения КТРУ: 26.60.13.190-00000682 |
комплект из 4 подголовников1 |
соответствие |
исполнение |
для головы |
||
материал |
угле - волокно |
||
геометрия подголовников входящих в комплект 2 (Q1, Q2, Q3, Q4) |
соответствие |
||
2 |
Система позиционирования пациента с маркерами положения КТРУ: 26.60.13.190-00000682 |
исполнение |
для головы и плеч |
материал |
термопластик |
||
Толщина встроенной прокладки3, мм |
3,2 |
||
длина маски4, см. |
48,8 |
||
перфорация 5 |
Переменная IMRT |
||
Форма рамы6 |
S-образная |
||
Совместимость с плитами Portrait и Curvae производства Q-fix, США, имеющейся у Заказчика7 |
Наличие |
||
3 |
Маркер кожный, для разметки пациентов |
Размер маркера, мм |
2,0 |
Рентгеноконтрастный |
да |
||
Форма маркера |
Нить |
||
материал маркера |
свинец |
||
Длина нити в упаковке, см |
300 |
||
4 |
Маркер кожный, для разметки пациентов |
Размер маркера, мм |
0,4 |
Форма маркера |
Нить |
||
материал маркера |
свинец |
||
Длина нити в упаковке, см |
336 |
||
5 |
Маркер кожный, для разметки пациентов |
Размер маркера, мм |
1,5 |
Форма маркера |
Шарик |
||
материал маркера |
свинец |
||
Рентгеноконтрастный |
да |
||
Количество штук в упаковке |
110 |
*- в значении показателя со знаком "*" единица измерения "шт." приравнивается к единице измерения "упаковка".
1 геометрия подголовников (Q1, Q2, Q3, Q4) отличаются по форме и позволяют произвести подбор наиболее подходящего для пациента.
2 комплект подголовников из четырех штук имеющих разную геометрию предполагает различное положение головы пациента при топометрической подготовки с возможностью подбора наиболее подходящего для пациента по форме.
3 толщина встроенной прокладки -для более надежной фиксации маски на рамке.
4 длина маски обуславливает ее размер
5 Перфорация переменная IMRT - уникальный рисунк, обеспечивающий улучшенную жесткость фиксации, минимальный болюсный эффект и при этом комфорт для пациента.
6 форма рамы S-образная - предназначена для использования со всеми стандартными устройствами S-типа
7 Совместимость с плитами Portrait и Curvae производства Q-fix, США, и декой стола Varian производства "Вариан Медикал Системс, Инк.", имеющихся у заказчика - обусловлена наличием совместимой перфорации для крепления на рамке приобретаемого изделия и плитах (декой) имеющимися у Заказчика".
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом при осуществлении закупки товаров по позициям 1 и 2 таблицы применены обязательные характеристики, предусмотренные использованной для данных товаров позицией КТРУ, а также указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные названной позицией, с приведением обоснования необходимости применения таких характеристик, что в полной мере соответствует требованиям законодательства о контрактной системе (в том числе пунктам 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145).
В этой связи рассматриваемый довод заявителя признается Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным.
В отношении второго довода заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить в том числе требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Указанные требования определены, в частности, постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
В соответствии с данным документом номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки применительно к товарам, закупаемым по позициям 1 и 2 таблицы, предусмотрена следующая позиция КТРУ:
26.60.13.190-00000682 "Система позиционирования пациента с маркерами положения".
В разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" единой информационной системы для вышеприведенной позиции КТРУ указана следующая информация (вкладка "Вложения", печатная форма документа "Информация о позиции КТРУ", раздел "Справочная информация"):
Наименование классификатора |
Значение классификатора |
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ |
303040:Система позиционирования пациента с маркерами положения |
Из изложенного следует, что товары, закупаемые по позициям 1 и 2 таблицы, характеризуются кодом НКМИ 303040.
Комиссией установлено, что в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), размещенном на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), содержится информация в том числе о следующих медицинских изделиях:
Реквизиты регистрационного удостоверения |
Заявитель |
Наименование медицинского изделия |
Код вида медицинского изделия |
РЗН 2020/10750 от 04.02.2021 |
ООО "Мед-Спектрум" |
Система иммобилизации пациентов при подготовке и проведении лучевой терапии |
303040 |
РЗН 2013/1027 от 27.02.2020 |
ООО "Ортотерапия" |
Устройства фиксирующие для иммобилизации и позиционирования пациента во время топометрической подготовки и лучевой терапии РТ Фикс с принадлежностями по ТУ 9452-001-23114893-2012 |
303040 |
Из анализа описания приведенных медицинских изделий, представленном на официальном сайте Росздравнадзора, следует, что в состав таких изделий входят все закупаемые заказчиком и уполномоченным органом в рамках рассматриваемой закупки товары (позиции 1-5 таблицы).
По информации заказчика, оба названных медицинских изделия полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, все закупаемые в рамках оспариваемой закупки товары (позиции 1-5 таблицы) характеризуются одним кодом НКМИ - 303040, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе (в том числе не нарушает положений постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620). (При этом Комиссия не исключает возможности присвоения закупаемым в рамках данной закупки товарам (отдельным или их совокупности) иных кодов НКМИ, что, однако, не лишает заказчика права при определении объекта закупки руководствоваться своей потребностью, проистекающей из статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и определяемой спецификой как деятельности заказчика, так и самого товара).
В рассматриваемом случае оспариваемые заявителем положения извещения основаны на нормах законодательства о контрактной системе, в равной мере относятся ко всем участникам закупки, не ставят в преимущественное положение одних потенциальных участников перед другими, не предрешают исхода закупки, а направлены на реализацию потребности заказчика как медицинского учреждения в закупке именно тех товаров, которые необходимы ему для надлежащего осуществления его основной деятельности - оказания гражданам качественной, эффективной и безопасной медицинской помощи.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "МедФикс Системы" (ИНН 9718098849) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (ИНН 7606028790), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем позиционирования пациента с маркерами положения (извещение N 0171200001923001209) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
Е. К. Семенычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 мая 2023 г. N 076/06/106-490/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023