Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Законодательного собрания Приморского края о включении сведений об ИП Левицком Викторе Вадимовиче в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Законодательного собрания Приморского края о включении сведений об ИП Левицком Викторе Вадимовиче в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий для нужд Законодательного Собрания Приморского края на 2023 год (извещение N 0120200003522000007).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные к заседанию.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
17.10.2023 года Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0120200003522000007 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий для нужд Законодательного Собрания Приморского края на 2023 год.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2022 NИЭА1 ИП Левицкий Виктор Вадимович признан победителем электронного аукциона, предложивший цену 155 000,00 рублей (снижение 24,7% от начальной (максимальной) цены контракта).
По результатам электронного аукциона в соответствии с между Законодательным Собранием Приморского края (далее - Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Левицким В.В. (далее Исполнитель) был заключен государственный контракт от 7 ноября 2022 года N0120200003522000007 на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий для нужд Законодательного Собрания Приморского края на 2023 год (далее - Контракт), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательство оказать услуги на общую сумму 155 000,00.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта Исполнитель обязался доставлять периодические печатные издания ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, не позднее 8 часов 30 минут (владивостокское время) с 1 января 2023 года до получения последнего выпуска, запланированного к выходу в 2023 году и выписанного Заказчиком.
Срок оказания услуг: с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.
Исполнитель доставлял Заказчику периодические печатные издания в течение трех месяцев (январь-март), но в единой информационной системе только один раз разместил документ о приемке за январь - счет-фактура N 32 от 07.02.2023 на сумму 4902,92 (четыре тысячи девятьсот два) рубля 92 копейки, в связи с чем Исполнителем были нарушены сроки поставки периодических печатных изданий и срок, в течение которого Исполнитель обязан направить Заказчику в ЕИС электронный документ о приемке, установленный Контрактом.
В апреле 2023 года Исполнитель перестал доставлять периодические печатные издания, на звонки по телефону и письма на электронную почту не отвечал.
В связи с вышеизложенным Заказчиком через ЕИС были направлены Исполнителю акт N 1 от 06.04.2023 "О ненадлежащем исполнении государственного контракта в части доставки периодических печатных изданий для нужд Законодательного Собрания Приморского края на 2023 год" и акт N 2 от 06.04.2023 о нарушении сроков, в течение которых Исполнитель обязан направить Заказчику в ЕИС электронный документ о приемке, установленные Контрактом, с требованием принять меры по устранению нарушений, указанных в актах.
По состоянию на 17.04.2023 Исполнителем не были предприняты меры по устранению нарушений, указанных в актах.
В связи с неисполнением Исполнителем своих обязательств, Заказчик в соответствии с ч. 11 Контракта принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
17.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
28.04.2023 - дата расторжения контракта.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальным предпринимателем прекращены действия по исполнению контракта.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.04.2023 |
02.05. 2023 |
02.05. 2023 |
0 |
02.05. 2023 |
11.05. 2023 |
05.05. 2023 |
0 |
12.05. 2023 |
10.05. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЛЕВИЦКОМ ВИКТОРЕ ВАДИМОВИЧЕ (ИНН: 561409312676; ОГРНИП: 322565800041951; адрес: пр-т Никельщиков, д. 79, кв.1, г. Орск, Оренбургская обл.,462402) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЛЕВИЦКОМ ВИКТОРЕ ВАДИМОВИЧЕ в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий для нужд Законодательного Собрания Приморского края на 2023 год (извещение N 0120200003522000007).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 мая 2023 г. N 25-108/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023