Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" о включении сведений об ИП Синицыне Евгении Павловиче в реестр
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" о включении сведений об ИП Синицыне Евгении Павловиче в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку запасных частей на автомобили для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022 год (извещение N 0320300101422000091).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные к заседанию.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
18.07.2022 КГАУЗ "ВКБ N 2" в единой информационной системе было размещено извещение N 0320300101422000091 о проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей на автомобили для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1046958 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.07.2022 индивидуальный предприниматель Синицын Евгений Павлович признан победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта - 1327929 рублей 69 копеек).
08.08.2022 между КГАУЗ "ВКБ N 2" и индивидуальным предпринимателем Синицыным Е.П. (далее - Поставщиком) заключен контракт N 97, согласно п. 1.1. которого Поставщик взял на себя обязательства поставить Заказчику товар по наименованию, количеству, ассортименту и характеристикам согласно Спецификации в срок, указанный в п. 1.2. настоящего контракта, а Заказчик принять и оплатить поставленный товар.
В силу п. 1.2. контракта поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в течение 5 дней с момента получения заявки, по адресу г. Владивосток, ул. Русская, 57, с 09 ч. 00 мин. до 16 мин. 00 мин., кроме выходных и праздничных дней.
В соответствии с п. 15.1 контракта любое уведомление, которая одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, высылается в виде электронных писем по адресам электронной почты, указанных в п. 17 контракта. В соответствии с п. 17 контракта электронным адресом Поставщика является адрес autolux76@mail.ru
В рамках исполнения взятых сторонами на себя обязательств, Заказчиком по электронному адресу Поставщика, указанному в п. 17 контракта, письмом от 16.08.2022 исх. N 2347 была направлена заявка на предоставление запасных частей на автомобиль Toyota Land Cruiser.
Следовательно, срок исполнения заявки в соответствии с п. 1.2. контракта соответствует 21.08.2022, т.е. не позднее указанного дня товар должен был быть уже поставлен Заказчику в его распоряжение.
Поставщик приступил к исполнению заявки позже указанной даты - 22.08.2022.
Более того, поступивший с нарушением срока товар (16.09.2022 вместо 21.08.2022), приемке Заказчиком не подлежал по причине неполноты поставленного товара и сопутствующих ему документов. Таким образом, допущенные Поставщиком нарушения явились препятствием к принятию товара при его доставке Заказчику.
В связи с указанным, 24.08.2022 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия, оформленная письмом от 24.08.2022 исх. N 2447 с разъяснением права принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Поставщиком условий поставки, которая Поставщиком осталась без ответа.
При этом, письмом от 19.09.2022 исх. N16/09 Поставщик представил Заказчику свою претензию с требованиями принятия и оплаты поставленного товара.
На данную претензию Заказчиком письмом от 27.09.2022 исх. N 2763 Поставщику был дан ответ о необходимости соблюдения последним условий контракта, что выражается в нарушении сроков поставки, неполноты поставленного товара и отсутствии при поставке товара сопутствующих документов к нему, предусмотренных п. 5.3. контракта - технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара на русском языке, гарантии производителя на товар, копии документа, подтверждающего соответствии товара, выданного уполномоченными органами. К указанной претензии Заказчиком вновь была приобщена заявка с перечнем необходимого к поставке товара.
В обосновании свей позиции Поставщиком указано об отсутствии в период времени с 01.09.2022 по 13.09.2022 возможности дозвониться до исполнителя по контракту Красикову Е.И. (представителю Заказчика), что явилось причиной волокиты приема-передачи товара и его оплаты.
По состоянию на 24.04.2023 заявка Заказчика Поставщиком не исполнена - товар соответствующий заявке, вместе с документами, предусмотренными п. 5.3. контракта, в распоряжение Заказчика Поставщиком не представлен.
При этом, вместо поставки Поставщиком товара по заявке Заказчика, ИП Синицыным Е.П. письмом от 27.09.2022 исх. N 21/09-02 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и письмом от 28.09.2022 исх. N 22/09-01 начислен штраф за неисполнение Заказчиком обязательств по контракту.
На данное решение и уведомление Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также требование об оплате неустоек, Заказчиком была подана претензия от 03.10.2022 исх. N 2832, которая была размещена в ЕИС, с одновременным направлением по адресу электронной почты, с последующей досылкой по почтовому адресу Поставщика. В данной претензии содержались сведения о незаконности принятых Поставщиком мер по принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и начислению штрафа. Также, данной претензией Поставщик был предупрежден о необходимости соблюдения им условий контракта, в ином случае Заказчиком будет принято встречное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако, данная претензия оставлена Поставщиком без внимания, равно как и принятых мер по отмене Поставщиком незаконно принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное, послужило основанием для направления Заказчиком искового заявления в арбитражный суд Приморского края о признании недействительным решения от 27.09.2022 исх. N 21/09-02 индивидуального предпринимателя Синицына Е.П. об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.08.2022 N 97 на поставку запасных частей на автомобили для нужд КГАУЗ "ВКБ N 2" на 2022 год и требования от 28.09.2022 исх. N 22/09-01 об оплате КГАУЗ "ВКБ N 2" штрафа по указанному контракту, а также об обязании индивидуального предпринимателя Синицына Е.П. в течение пятнадцати календарных дней со дня вступления решения в законную силу исполнить обязательства в рамках контракта от 08.08.2022 N 97.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.12.2022 по делу N А51-18132/2022 исковые требования КГАУЗ "ВКБ N 2" были удовлетворены в полном объеме. Судебным актом апелляционной инстанции от 22.03.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, следовательно вступило в силу.
Таким образом, у КГАУЗ "ВКБ N 2" имелись законные основания для направления Синицыну Е.П. 22.03.2023 заявки на поставку товара, со сроком ее исполнения (в соответствии с вступившим в законную силу решением суда) до 06.04.2023. Однако, к указанному сроку действенных мер Синицыным Е.П. по поставке товара предпринято не было.
В связи с неисполнением Поставщиком своих обязательств, Заказчик в соответствии с п. 12.4 Контракта принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
10.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
21.04.2023 - дата расторжения контракта.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальным предпринимателем не осуществило поставку необходимого товара.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.04.2023 |
25.04. 2023 |
24.04. 2023 |
0 |
26.04. 2023 |
04.05. 2023 |
03.05. 2023 |
0 |
10.05. 2023 |
10.05. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ СИНИЦЫНЕ ЕВГЕНИИ ПАВЛОВИЧЕ (ИНН: 760208228308; ОГРНИП: 321762700011591; адрес: 150065, Ярославская обл. гор. Ярославль, пр. Машиностроителей, 54, корп. 3, кв. 45) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ СИНИЦЫНЕ ЕВГЕНИИ ПАВЛОВИЧЕ в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку запасных частей на автомобили для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2022 год (извещение N 0320300101422000091).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 мая 2023 г. N 25-106/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023