Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "За рулем комфорт"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "За рулем комфорт" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующих элементов для транспортных средств (вн. код 292) (извещение N 0320300143923000100) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, при проведении закупки допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как исходя из протокола подачи ценовых предложений ранжирование произведено необоснованно и незаконно.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
20 апреля 2023 года Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих элементов для транспортных средств (вн. код 292).
28 апреля 2023 года состоялся аукцион. По результатам проведенного аукциона оператором электронной площадки был сформирован и направлен протокол подачи ценовых предложений. Согласно данного протокола на участие в закупке было подано 5 заявок. Участниками с идентификационными номерами заявок 19 и 152 была предложена цена 1 543 299,56 рублей.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 49 Закона 44-ФЗ в случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается оператором торговой площадки заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.
Частью 4 статьи 49 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что обязанность по присвоению каждой заявке на участие в закупке порядковых номеров и формированию протокола подачи ценовых предложений возложена на оператора электронной площадки.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ члены комиссии Заказчика на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.04.2023 NЦПА1 участнику с идентификационным номером 19 присвоен порядковый номер 1 (дата и время подачи ценового предложения 28.04.2023 02:38 (МСК +7)), участнику с идентификационным номером 152 присвоен порядковый номер (дата и время подачи ценового предложения 2 28.04.2023 02:39 (МСК+7)).
В свою очередь согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2023 NИЭА1 участнику с идентификационным номером 19 присвоен второй номер.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в ч. 1 данной статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 данной статьи.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с п. 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к приказу (далее при совместном упоминании - приложения).
В соответствии с п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.
Как следует из анализа представленных заказчиком заявок в заявке победителем спорной закупки (заявка идентификационный номер 152), предложившим цену контракта 1 543 299,56 рублей, задекларирована страна происхождения - Россия, в заявке (идентификационный номер 19) заявителем, предложившим цену контракта 1 543 299,56 рублей, задекларированы страны происхождения - Россия (Российская Федерация), Турция, Китайская народная республика, Нидерланды, Республика Беларусь, Тайвань (Китай), Япония, Малайзия, Испания, Республика Корея, Соединенные Штаты Америки.
Поскольку закупаемый заказчиком товар содержится в приложении N 1 к Приказу N 126н, закупочная комиссия заказчика при рассмотрении заявок учитывает предложение участника, который предложил товар Российской Федерации с учетом снижения на 15%.
Следовательно, комиссией заказчика правомерно определен победитель закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "За рулем комфорт" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку фильтрующих элементов для транспортных средств (вн. код 292) (извещение N 0320300143923000100) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 мая 2023 г. N 025/06/49-554/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023