Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу Сысоева К. В.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Сысоева Константина Владимировича на действия Заказчика - ФКУ "База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кабинетов N13,14,15 в здании "Гараж для служебных автомашин с универсальной площадкой и помещениями поликлиники Лит А." (извещение N 0322100008523000019) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение не соответствует требованиям документации.
Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства не установлено требование к участникам закупки о наличии разрешительных документов (например, членство в саморегулируемой организацией, лицензия и т.п.).
Согласно пункта 12 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта 507 658,50 рублей.
Следовательно, не установив требования о том, что участник должен быть членом СРО не нашли своего подтверждения.
Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно включено дополнительное требование к участникам закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571)
В силу части 4 статьи 31 Закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению, объект закупки - Капитальный ремонт кабинетов N13,14,15 в здании "Гараж для служебных автомашин с универсальной площадкой и помещениями поликлиники Лит А.", начальная (максимальная) цена контракта - 507 658,50 рублей.
Заказчиком в печатной версии извещения установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 10 постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Между тем, согласно подпункту "а" пункта 3 постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение части 4 статьи 31 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При принятии решения Комиссия дополнительно учитывает тот факт, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал, по данному вопросу запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало, в том числе и от Заявителя, к участию в закупке допущено 2 заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева Константина Владимировича на действия Заказчика - ФКУ "База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кабинетов N13,14,15 в здании "Гараж для служебных автомашин с универсальной площадкой и помещениями поликлиники Лит А." (извещение N 0322100008523000019) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 4 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, т.к. допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 мая 2023 г. N 025/06/49-555/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023