Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области) (вх. N 9572-ЭП/23 от 02.05.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РИФ", исполнителе по контракту N 73-юр от 31.03.2023 г. на транспортные услуги Архангельск (извещение N 0362100039823000017), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14:30 при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области - *,
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "РИФ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области (вх. N 9572-ЭП/23 от 02.05.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РИФ", исполнителе по контракту N 73-юр от 31.03.2023 г. на транспортные услуги Архангельск (извещение N 0362100039823000017).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.03.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на транспортные услуги Архангельск (извещение N 0362100039823000017).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 216 000, 00 рублей.
Государственный контракт N 73-юр от 31.03.2023 г. на транспортные услуги Архангельск был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 31.03.2023 г.
В соответствии п. 1.1. государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г. исполнитель обязуется, на условиях настоящего Контракта, оказать транспортные услуги по перевозке грузов (маргарин) автомобильным транспортом для ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные услуги.
Согласно п. 2.3.1 государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г. исполнитель обязуется обеспечить соответствие услуг требованиям законодательства, нормативных и технических документов и условиям Контракта.
Согласно п. 2.3.2 государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г. исполнитель обязуется выполнить услуги, по количеству и качеству, предусмотренных условиями настоящего Контракта в соответствии с требованиями, содержащимся в нормативных документах, не обремененный правами третьих лиц.
Согласно п. 2.3.3 государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г. исполнитель обязуется выполнить услуги в порядке и в сроки, указанные в разделе 4 Контракта и в Техническом задании.
Цена Контракта составляет 175 000 (сто семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек и включает учетом стоимости услуги, командировочных расходов, доставки маргарина на объект, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (п. 3.1 государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г.).
В силу п. 4.1 государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г. выполнение услуг в соответствии с Техническим заданием и оформляется Актом оказанных услуг.
Приложением N 1 к государственному контракту N 73-юр от 31.03.2023 г. определено техническое задание, согласно которому исполнитель по заявке Государственного заказчика оказывает автотранспортные услуги по доставке маргарина.
Грузоподъемность автотранспорта для оказания услуги по доставке груза должна быть, согласно потребности рейса.
Температурный режим в автотранспорте должен соответствовать температуре, необходимой для перевозки маргарина ГОСТ 32188-2013 (от -10 до - 20).
Автотранспорт для оказания услуги по доставке груза должен быть
в исправном состоянии.
Срок поставки - с момента заключения контракта, согласно графика поставки.
Срок оплаты - с момента оказания услуг в полном объеме Заказчику
в течение 10 (десяти) календарных дней.
Проведение не менее 1 раза в месяц санитарной обработки в специализированной организации с предоставлением Заказчику оригиналов подтверждающих документов.
Заявка подается за один день до предполагаемой даты доставки груза.
Исполнитель несет полную материальную ответственность за Товар с момента загрузки Товара в транспорт и до момента приемки Товара.
Время погрузки и доставки груза: с 8.00 до 17.00 местного времени.
В цену контракта входят: расходы стоимость оказываемых услуг, в том числе предрейсовый технический осмотр автотранспорта, заработная плата водителей, затраты на топливо и горюче-смазочные материалы, текущее обслуживание, текущий и капитальный ремонт автотранспорта, мойка, хранение транспортных средств, технический осмотр в органах ГИБДД, ежедневный медицинский осмотр водителей, иные страховые расходы и выплаты, оплата расходов в случаях дорожно-транспортных происшествий, накладные расходы, налоги, сборы, иные расходы, связанные с исполнением настоящего контракта.
Вместе с тем, по состоянию на 19.04.2023 г. Поставщик не оказал транспортные услуги по перевозке грузов (маргарин) автомобильным транспортом для ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту).
04.04.2023 г. заказчиком в адрес ООО "РИФ" направлена Претензия N исх-66/45/18-851 от 04.04.2023 г. с информацией о незамедлительном предоставлении автотранспорта в рамках исполнения обязательств по контракту.
18.04.2023 г. заказчиком в адрес ООО "РИФ" направлена Претензия N исх-66/45/18-1039 от 18.04.2023 г. с информацией о том, что на момент 18.04.2023 г. транспорта, соответствующего для перевозки маргарина не представлено, что повлекло срыв исполнения контракта.
Ответа на указанные претензии в адрес заказчика не были представлены.
Кроме того, представители заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что ООО "РИФ" и/или его представители на связь не выходили, на звонки по телефонам, указанным в контракте, не отвечали.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.3. государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г. контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями Контракта.
Согласно п. 8.3. государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г. государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Поставщиком обязательств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.04.2023 г.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 19.04.2023 11:16 (МСК). Датой надлежащего уведомления считается 19.04.2023 11:16 (МСК).
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление Подрядчика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 02.05.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На рассмотрение заявления представитель ООО "РИФ" явку не обеспечил, документов, подтверждающих факт принятия заинтересованным лицом действий, направленных на надлежащее и своевременное исполнение обязательств по контракту как до, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представил.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений ООО "РИФ" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что обязательства по контракту N 73-юр от 31.03.2023 г. не исполнены поставщиком в полном объеме, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "РИФ" при исполнении своих обязательств по указанному контракту.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении запроса котировок в электронной форме требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "РИФ" (ИНН *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
02.05.2023 |
04.05.2023 |
02.05.2023 |
0 |
02.05.2023 |
05.05.2023 |
05.05.2023 |
0 |
12.05.2023 |
12.05.2023 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области выявлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
5. Заказчику в лице ФКУ КП-45 ГУФСИН России по Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключенным/расторгнутым контрактом.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362100039823000017, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2023 г. N РНП-066/06/104-1559/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023