Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Крыловский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Рапопорт В.П. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки Новопашковского сельского поселения Крыловского района с внесением в единый государственный реестр недвижимости сведений о территориальных зонах" (извещение: N 0318300017422000070),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Крыловский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Рапопорт В.П. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки Новопашковского сельского поселения Крыловского района с внесением в единый государственный реестр недвижимости сведений о территориальных зонах" (извещение: N 0318300017422000070).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 победителем признан ИП Рапопорт В.П.
03.11.2022 г. между администрацией МО Крыловский район и ИП Рапопорт В.П. заключен контракт на сумму 97 750,01 рублей.
21.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Рапопорт Владислав Павлович;
- юридический адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Червонного Казачества, д.4А, кв.1;
- ИНН: 690892038607.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Крыловский район проводилась закупка: "Выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки Новопашковского сельского поселения Крыловского района с внесением в единый государственный реестр недвижимости сведений о территориальных зонах" (извещение: N 0318300017422000070).
Начальная (максимальная) цена контракта - 383 333,33 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 победителем признан ИП Рапопорт В.П.
03.11.2022 г. между администрацией МО Крыловский район и ИП Рапопорт В.П. заключен контракт на сумму 97 750,01 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется своими силами выполнить работы по внесению изменений в правила землепользования и застройки Новопашковского сельского поселения Крыловского района и внести в единый государственный реестр недвижимости сведения о территориальных зонах, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы за счет средств местного бюджета на 2022 год, согласно муниципальной программе муниципального образования Крыловский район "Комплексное и устойчивое развитие в сфере архитектуры, градостроительства и размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Крыловский район на 2021 - 2026 годы".
Требования, объем, описание выполняемых работ по настоящему контракту определены техническим заданием Заказчика (Приложение к муниципальному контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (п.1.2 Контракта).
В п.4.1. Контракта указан срок выполнения работ: 31 марта 2023 года.
На момент подписания настоящего контракта дата окончания выполнения работ является исходной для определения штрафных санкций имущественного характера в случаях нарушения сроков выполнения работ по настоящему контракту. (п.4.2 Контракта).
Результатом работ по контракту являются Правила землепользования и застройки Новопашковского сельского поселения муниципального образования Крыловский район Краснодарского края с внесенными изменениями, прошедшие процедуру публичных слушаний или общественных обсуждений, с внесёнными в единый государственный реестр недвижимости сведениями о местоположении границ территориальных зон, установленными правилами землепользования и застройки. (п.4.3 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Рапопорт В.П. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта Исполнитель принимает на себя обязательство выполнения работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки Новопашковского сельского поселения Крыловского района и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о территориальных зонах, передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполнение работы в порядке, в сроки, в размере установленные настоящим контрактом, за счет средств муниципального бюджета.
Согласно пункта 1.2. контракта требования, объем, описание выполняемых работ определены техническим заданием Заказчика (приложение к муниципальному контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Результатом работ по контракту являются Правила землепользования и застройки Новопашковского сельского поселения муниципального образования Крыловский район с внесенными изменениями, прошедшие процедуру публичных слушаний или общественных обсуждений, с внесенными в единый государственных реестр недвижимости сведениями о местоположении границ территориальных зон, установленными правилами землепользования и застройки.
Согласно пункту 4.1 контракта срок выполнения работ: 31 марта 2023
года.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Исполнитель обязан сдать выполненные работы Заказчику в порядке и срок установленные настоящим контрактом.
По состоянию на 20 апреля 2023 года Исполнителем обязательства по вышеуказанному контракту не выполнены.
Ранее Заказчиком неоднократно направлялись письма в адрес Исполнителя о неисполнении требований контракта:
- письмо администрации муниципального образования Крыловский район от 23 декабря 2022 года N 1110/07-05;
- письмо администрации муниципального образования Крыловский район от 26 января 2023 года N 1224/07-05.
Исполнителем вышеуказанные письма были проигнорированы.
Таким образом, ИП Рапопорт В.П. обязательства по контракту не исполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.9.6 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.04.2023 г. решение размещено в ЕИС.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Рапопорт В.П. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией МО Крыловский район в отношении ИП Рапопорт В.П. (198096, г. Санкт-Петербург, ул. Червонного Казачества, д.4А, кв.1; ИНН: 690892038607), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Рапопорт В.П. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2023 г. N РНП-23-322/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023