рассмотрев жалобу ИП Тужиной С.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки)" (извещение N 0818500000823002868) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.04.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки)" (извещение N 0818500000823002868). Заказчик - ГБУЗ "Станция переливания крови" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 693 690,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0818500000823002868-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 г. на участие подано 8 заявок. Заявка N114061235 (ИП Тужиной С.В.) отклонена на основании п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной ситеме, а именно: по поз. 1-5 участником предлагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары должны отражаться в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции.
Файл "Описание объекта закупки.xls" содержит требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закуп |
Код по ОКПД 2/ Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Уточнение вида значения характеристики закупаемого товара, указанной в соответствии с КТРУ*** |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
- |
пара (2 шт.) |
2 000 |
Назначение: Для для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между донором и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей |
соответствие |
- |
Размер |
6,0 |
- |
||||||
Стерильное изделие из латекса гевеи |
соответствие |
- |
||||||
Изделие одноразового применения |
соответствие |
- |
||||||
Неопудренные |
соответствие |
- |
||||||
Наружная поверхность перчатки текстурированна по всей поверхности перчатки |
соответствие |
- |
||||||
Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
соответствие |
- |
||||||
Длина перчатки, мм |
не менее 280 |
- |
||||||
Манжета перчатки закатана в валик |
соответствие |
- |
||||||
Одинарная толщина (на уровне середины ладони), мм |
не менее 0,18 не более 0,22 |
- |
||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
- |
||||||
Упакованы в индивидуальную упаковку парами |
соответствие |
- |
||||||
2 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
- |
пара (2 шт.) |
19 000 |
Назначение: Для для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между донором и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей |
соответствие |
- |
Размер |
6,5 |
- |
||||||
Стерильное изделие из латекса гевеи |
соответствие |
- |
||||||
Изделие одноразового применения |
соответствие |
- |
||||||
Неопудренные |
соответствие |
- |
||||||
Наружная поверхность перчатки текстурированна по всей поверхности перчатки |
соответствие |
- |
||||||
Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
соответствие |
- |
||||||
Длина перчатки, мм |
не менее 280 |
- |
||||||
Манжета перчатки закатана в валик |
соответствие |
- |
||||||
Одинарная толщина (на уровне середины ладони), мм |
не менее 0,18 не более 0,22 |
- |
||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
- |
||||||
Упакованы в индивидуальную упаковку парами |
соответствие |
- |
||||||
3 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
- |
пара (2 шт.) |
34 500 |
Назначение: Для для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между донором и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей |
соответствие |
- |
Размер |
7,0 |
- |
||||||
Стерильное изделие из латекса гевеи |
соответствие |
- |
||||||
Изделие одноразового применения |
соответствие |
- |
||||||
Неопудренные |
соответствие |
- |
||||||
Наружная поверхность перчатки текстурированна по всей поверхности перчатки |
соответствие |
- |
||||||
Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
соответствие |
- |
||||||
Длина перчатки, мм |
не менее 280 |
- |
||||||
Манжета перчатки закатана в валик |
соответствие |
- |
||||||
Одинарная толщина (на уровне середины ладони), мм |
не менее 0,18 не более 0,22 |
- |
||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
- |
||||||
Упакованы в индивидуальную упаковку парами |
соответствие |
- |
||||||
4 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
- |
пара (2 шт.) |
15 000 |
Назначение: Для для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между донором и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей |
соответствие |
- |
Размер |
7,5 |
- |
||||||
Стерильное изделие из латекса гевеи |
соответствие |
- |
||||||
Изделие одноразового применения |
соответствие |
- |
||||||
Неопудренные |
соответствие |
- |
||||||
Наружная поверхность перчатки текстурированна по всей поверхности перчатки |
соответствие |
- |
||||||
Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
соответствие |
- |
||||||
Длина перчатки, мм |
не менее 280 |
- |
||||||
Манжета перчатки закатана в валик |
соответствие |
- |
||||||
Одинарная толщина (на уровне середины ладони), мм |
не менее 0,18 не более 0,22 |
- |
||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
- |
||||||
Упакованы в индивидуальную упаковку парами |
соответствие |
- |
||||||
5 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
- |
пара (2 шт.) |
11 400 |
Назначение: Для для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между донором и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей |
соответствие |
- |
Размер |
8,0 |
- |
||||||
Стерильное изделие из латекса гевеи |
соответствие |
- |
||||||
Изделие одноразового применения |
соответствие |
- |
||||||
Неопудренные |
соответствие |
- |
||||||
Наружная поверхность перчатки текстурированна по всей поверхности перчатки |
соответствие |
- |
||||||
Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
соответствие |
- |
||||||
Длина перчатки, мм |
не менее 280 |
- |
||||||
Манжета перчатки закатана в валик |
соответствие |
- |
||||||
Одинарная толщина (на уровне середины ладони), мм |
не менее 0,18 не более 0,22 |
- |
||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
- |
||||||
Упакованы в индивидуальную упаковку парами |
соответствие |
- |
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению.docx" установлено требование:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа
Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
В разделе "Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", размещенном в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме указано: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров;
Участниками закупки при заполнении заявки не должно допускаться искусственное приведение значений показателей товаров, предлагаемых к поставке в соответствии с требованиями описания объекта закупки;
В случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции. Например, в описании объекта закупки предусмотрено к поставке автомобили черного или серого цвета в количестве 5 штук и участником предполагается к поставке автомобиль одной марки и модели, но 3 автомобиля серого цвета и 2 - черного, в таком случае в заявке участником формируются две позиции товара с указанием помимо всех заявленных характеристик в одной из них по показателю "Цвет" значения "Серый" и количества 3 штуки, а в другой - по показателю "Цвет" значения "Черный" и количества 2."
В заявке ИП Тужиной С.В. по поз. 1-5 указано:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закуп |
Код по ОКПД 2/ Код позиции КТРУ** |
Наименование в соответствии с Регистрационным удостоверением медицинского изделия, Товарный знак (при наличии) Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
1) Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные. Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные: 1.Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные латексные Товарный знак отсутствует Страна происхождения Австрия; 2) Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006 Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006,следующих типоразмеров: NN 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9. Товарный знак отсутствует Страна происхождения Россия |
пара (2 шт.) |
2 000 |
2 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
1) Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные. Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные: 1.Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные латексные Товарный знак отсутствует Страна происхождения Австрия; 2) Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006 Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006,следующих типоразмеров: NN 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9. Товарный знак отсутствует Страна происхождения Россия |
пара (2 шт.) |
19 000 |
3 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
1) Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные. Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные: 1.Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные латексные Товарный знак отсутствует Страна происхождения Австрия; 2) Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006 Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006,следующих типоразмеров: NN 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9. Товарный знак отсутствует Страна происхождения Россия |
пара (2 шт.) |
34 500 |
4 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
1) Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные. Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные: 1.Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные латексные Товарный знак отсутствует Страна происхождения Австрия; 2) Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006 Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006,следующих типоразмеров: NN 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9. Товарный знак отсутствует Страна происхождения Россия |
пара (2 шт.) |
15 000 |
5 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
1) Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные. Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные: 1.Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные латексные Товарный знак отсутствует Страна происхождения Австрия; 2) Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006 Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-003-18078209-2006,следующих типоразмеров: NN 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9. Товарный знак отсутствует Страна происхождения Россия |
пара (2 шт.) |
11 400 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
Таким образом, в заявке участника - ИП Тужиной С.В. по всем позициям указано общее количество товара - пара (2 шт.), при этом предоставлено несколько регистрационных удостоверений: NФСР 2009/05061 от 29.11.2022 г. Россия; NФСЗ 2009/04145 от 11.06.2014 г. Австрия, без указания конкретного количества товара по каждому регистрационному удостоверению.
В связи с изложенным, признание заявки ИП Тужиной С.В. несоответствующей требованиям извещения не противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда г. Москва от 23.01.2023 г по делу N А40-112966/22, а именно: "В заявке участник указал общее количество товара по каждой позиции одной строкой, при этом предоставил несколько регистрационных удостоверений: - NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г. Австрия; N ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 г. Малайзия; N РЗН 2017/5679 от 25.04.2017 г., Малайзия (для позиций 1-4); - NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г. Австрия; N ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 г. Малайзия; ФСЗ 2011/10956 от 03.11.2011 г., NФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020 г. Китай (для позиций 5-6); что не позволяет идентифицировать конкретное регистрационное удостоверение и страну происхождения на конкретную позицию и количество предлагаемого к поставке товара".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тужиной С.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823002868).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 мая 2023 г. N 451/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023