Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК посредством интернет-видеоконференции, в присутствии представителей ИП Торюша И.В. посредством интернет-видеоконференции, рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Торюша И.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка светильников и стартеров" (извещение: N 0318200065623000292),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Торюша И.В. далее - (Участник) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка светильников и стартеров" (извещение: N 0318200065623000292).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 NИЭА1 ИП Торюша И.В. признан победителем электронного аукциона.
04.05.2022 г. Заказчиком принято решение о признании ИП Торюша И.В. уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Торюша Игорь Вячеславович;
- адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Московская 57/1 кв.92;
- ИНН: 231119826320.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка светильников и стартеров" (извещение: N 0318200065623000292).
Начальная (максимальная) цена контракта - 423 866,32 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 NИЭА1 ИП Торюша И.В. признан победителем электронного аукциона.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с ч. 8.1. ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Индивидуальный предприниматель Торюша Игорь Вячеславович в сроки, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе, разместил подписанный проект контракта, на электронной площадке и предоставил на основании ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе информацию о трех контрактах, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
При этом, предоставленная информация, не соответствует требованиям ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно: контракт с реестровым номером 1232009501222000061 является исполненным с применением к участнику неустойки (штрафов, пеней) (Претензия (требование) NБН 01-01/1005 от 12.08.2022).
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком принято решение о признании ИП Торюша И.В. уклонившимся от заключения контракта от 04.05.2023 N ППУ20_1.
Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя, была допущена техническая ошибка при формировании комплекте документов для подтверждения добросовестности, а именно: представлен контракт с начисленной неустойкой вместо соответствующего требования Закона о контрактной системе.
Индивидуальным предпринимателем также приобретен товар для исполнения данного контракта, что подтверждается УПД N311/5019538866-3 от 28.04.2023, N125042/1 от 05.05.2023.
Также ИП Торюша И.В., имеет опыт исполнения по государственным контрактам.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ИП Торюша И.В. факт намеренного уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ИП Торюша И.В. (350072, г. Краснодар, ул. Московская 57/1 кв.92; ИНН: 231119826320), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2023 г. N РНП-23-325/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023