Резолютивная часть решения оглашена "04" мая 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" мая 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
- При участии *** представителя ООО СК "АСтрой", по доверенности,
при участии посредством ВКС:
- *** представителя Министерства строительства Кузбасса, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/49-547/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством строительства Кузбасса требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200003223000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания медицинского назначения для размещения поликлиники N3 и детской поликлиники N 4 г. Киселевск, ул. Чумова, д.23", руководствуясь административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК "АСтрой" (вх. N 4068-ЭП от 28.04.2023), на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003223000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания медицинского назначения для размещения поликлиники N3 и детской поликлиники N 4 г. Киселевск, ул. Чумова, д.23".
По мнению заявителя, заявка ООО СК "А Строй" отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.04.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Министерством строительства Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона ООО СК "АСтрой".
Начальная максимальная цена контракта - 214 604 475,29 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Федерального закона N 44 - ФЗ Заказчик в извещении о проведении закупки установил дополнительные требования к опыту работы, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок данным требованиям:
Извещением о проведении закупки установлено следующее требование к составу заявок участников закупки:
- Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального Закона N 44-ФЗ.
- Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком опубликован протокол N МС-008-23-ЭА (N0139200003223000008) от 24.04.2023, в котором участник закупки с порядковым номером N174902647,36 (ООО СК "АСтрой") отклонен на основании непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Отсутствуют документы в объеме, предусмотренном извещением о проведении электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО СК "АСтрой" и установлено, что Общество в качестве подтверждения опыта работы приложило следующие документы:
- договор субподряда N 1205/1-ГА от 05.12.2019 на завершение строительства объекта: "Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся микрорайоне "Заимка" г. Горно-Алтайск". Цена договора составляет - 189731938,86 рублей;
- дополнительное соглашение N 1 от 15.10.2020 о продлении сроков выполнения работ - по 25.06.2021;
- акты о приемке выполненных работ формы N КС-2 NN 1-13, итоговая справка о стоимости выполненных работ и затрат N 13 от 10.11.2020 на общую сумму 200446919,99 рублей;
- акт N 01/20 приемки законченного строительством объекта от 30.06.2021 формы NКС-11 (заказчик - Управление МУ "УЖКиДХ" Администрации г. Горно-Алтайска; подрядчик - ООО "СтройСибРегион");
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.08.2021 N04-RU02301000-844-2021;
- акт проверки N А-143-21 законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства от 20.08.2021 (заказчик - Управление МУ "УЖКиДХ" Администрации г. Горно-Алтайска; подрядчик - ООО "СтройСибРегион");
- заключение от 20.08.2021 N 3-09-21 о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (выдано на заказчика - Управление МУ "УЖКиДХ" Администрации г. Горно-Алтайска);
- Приказ Министерства цифрового развития Республики Алтай об утверждении заключения на объект от 20.08.2021.
Установлено, что ООО СК "АСтрой" поименовано в акте N 01/20 приемки законченного строительством объекта от 30.06.2021 в качестве организации (одной из десяти), принимавшей участие в строительстве объекта.
Отношения по договору на выполнение строительных работ регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ договор на выполнение строительных работ - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком.
При этом статус генерального подрядчика предусматривает его особенное правовое положение, отличающего его от субподрядчика.
Так, пунктом 3 статьи 706 ГК РФ установлено, что генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, статьей 754 ГК РФ установлена ответственность перед заказчиком за качество работ, а в соответствии со статьей 755 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком гарантийные обязательства.
Приведенные положения закона свидетельствуют, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено требование к наличию опыта исполнения договора на выполнение строительных работ участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика.
Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства, поскольку выполнил определенный вид (виды) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капстроительства.
Так же субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что договоры субподряда не могут являться подтверждением наличия опыта в полном объеме, поскольку лицо, которое выполняло отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика, не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом.
Установлено, что ООО СК "АСтрой" в качестве опыта предоставило договор субподряда, заключенный в рамках исполнения муниципального контракта N Ф.2019.243847 от 13.05.2019 на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне "Заимка" г. Горно-Алтайск" с ценой контракта 274 460 121,00 рублей, где заказчиком является - Управление МУ "УЖКиДХ" Администрации г. Горно-Алтайска, генподрядчиком - ООО "СтройСибРегион".
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и информацию, приходит к выводу, что ООО СК "АСтрой" не представлен опыт выполнения работ в соответствии с позицией 10 Приложения.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Довод заявителя ООО СК "АСтрой" о том, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N МС-008-23-ЭА (N0139200003223000008) от 24.04.2023 нет обоснования отклонения заявок с указанием положений извещения об осуществлении закупки признается необоснованным, поскольку в протоколе от 24.04.2023 содержится обоснование отклонения заявки с указанием на конкретную информацию, которая должна быть в составе заявки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "АСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003223000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания медицинского назначения для размещения поликлиники N3 и детской поликлиники N 4 г. Киселевск, ул. Чумова, д.23" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/49-547/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 мая 2023 г. N 042/06/49-547/2023 (ключевые темы: участники закупок - объекты капитального строительства - детская поликлиника - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023