Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
...- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Синтра" (далее - ООО "Синтра", заявитель): ..., ..., ... (представители по доверенностям);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)" (далее - ГБУ РС (Я) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения РС (Я)", заказчик) ..., _. (представители по доверенности);
слушатель: ... (ООО "МедТех"),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Синтра" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения РС (Я)" при заключении контракта на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на 2023-2025 гг. (извещение N 0816500000623004939), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Синтра" на действия заказчика при заключении контракта.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия заказчика в части внесения изменений в спецификацию контракта при направлении победителю закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
23.03.2023 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623004939 на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на 2023-2025 гг.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 19 164 067,65 рублей.
На участие в закупке было подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки были признаны комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Синтра" обоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Проанализировав представленные оператором сведения и приложение к государственному контракту N 0816500000623004939, направленному победителем заказчику, Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчиком исключена информация, указанная ООО "Синтра" в пунктах 1.4.1, 1.4.3, 1.5.8, 1.5.9 заявки, таким образом спецификация к контракту указана не в соответствии с предложением победителя электронного аукциона:
Указано в проекте контракта заказчиком |
Указано в заявке поставщика |
Белок 1,4 - 1,8 г |
1,4-1,8 (значение показателя, маркированное на упаковке готовой продукции может отличаться от указанных, что характерно для продукции из натурального сырья, в рамках допустимого отклонения от значений, установленных заказчиком, в диапазоне +/-10%. Согласно требований заказчика о соответствии закупаемого продукта приложению N16 ТР ТС 033/2013.) |
Углеводы 7,1 - 8,1 г |
7,1-8,1 (значение показателя, маркированное на упаковке готовой продукции может отличаться от указанных, что характерно для продукции из натурального сырья, в рамках допустимого отклонения от значений, установленных заказчиком, в диапазоне +/-10%. Согласно требований заказчика о соответствии закупаемого продукта приложению N16 ТР ТС 033/2013.) |
Железо 0,85 - 1,1 мг |
0,85-1,1
(значение показателя, маркированное на упаковке готовой продукции может отличаться от указанных, что характерно для продукции из натурального сырья, в рамках допустимого отклонения от значений, установленных заказчиком, в диапазоне +/-20%. Согласно требований заказчика о соответствии закупаемого продукта приложению N16 ТР ТС 033/2013.) |
Цинк 0,55 - 0,7 мг |
0,55-0,7
(значение показателя, маркированное на упаковке готовой продукции может отличаться от указанных, что характерно для продукции из натурального сырья, в рамках допустимого отклонения от значений, установленных заказчиком, в диапазоне +/-20%. Согласно требований заказчика о соответствии закупаемого продукта приложению N16 ТР ТС 033/2013.) |
Таким образом, жалоба ООО "Синтра" признана обоснованной, заказчик признан нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях комиссии уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Синтра" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения РС (Я)" при заключении контракта на поставку товара: детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до трех лет на 2023-2025 гг. (извещение N 0816500000623004939) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 мая 2023 г. N 014/06/49-676/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023