Резолютивная часть решения объявлена -11.05.2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 12.05.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Врио Руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности по связи ВКС:
представителя заказчика МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" Приютненского РМО РК -- Манхаев Н.С. (доверенность N б/н от 07.04.2023 г.),
в отсутствии представителя заявителя Сысоева К.В., уведомлен о времени и дате,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Сысоева К.В.,
УСТАНОВИЛА
02.05.2023 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от Сысоева К.В., в которой обжалуются действия МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" Приютненского РМО РК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования местного значения по пер.Восточный(от ул.Ленина до ул.Октябрьская и от ул.Городовикова до ул. Гагарина) в с.Приютное Приютненского района РК, (р/н N 0305300021423000008).
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением и не соответствует Закону о контрактной системы.
Уведомлением от 04.05.2023 г. рассмотрение жалобы Сысоева К.В. по существу было назначено на 10.05.2023 г. в 15 часов 00 минут, в связи с изучением представленных материалов дела, Комиссия объявила перерыв жалобы 11.05.2023 на 14 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил письменные пояснения.
Относительно доводов жалобы:
1. Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Закона о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Законом о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что Заказчиком установлены следующие требования к участникам:
1. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия отмечает, что требование об отсутствии информации об участниках закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является более широким и включает в себя требование относительно подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом при установлении в документации требования по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительное описание требования в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 является не целесообразным и не предусмотрено законом и иными нормативно правовыми актами.
Однако излишнее описание требования к участникам закупки предусмотренных Законом о контрактной системе не может является нарушением требования ч. 6 ст. 31 Законом о контрактной системе.
Кроме того, излишнее описание данного требования не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заказчик в Извещении неконкретно требует у участника закупки соответствие п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системы.
Извещение содержит требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе N 035300021423000008 содержится следующее:
1. Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
Калмыцким УФАС России проанализировано извещение N 0305300021423000008 и установлено, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, требуя предоставить в заявке подтверждающие документы к несуществующим требованиям.
Комиссией установлено, что Приложение 3, Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии со статьи 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), пункт 2 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит: Заявка на участие в закупке:
Должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. 11 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению".
При этом п.11 в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" отсутствует.
Как пояснил Заказчик, в документации не предусмотрен данный пункт 11, запросов на разъяснения не поступали, ошибочно установлен в инструкции и не может как-то повлиять на результаты аукциона.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. - не обоснованной.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Мергенова А.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 мая 2023 г. N 008/06/31-286/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023