Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Сергиево-Посадский колледж" (далее - Заказчик), представителей ИП Артамонова Михаила Дмитриевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку измерительно-образовательного комплекса для обучения трудовым приемам по измерениям 3-х мерных деталей сложных форм в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" (извещение N 0348200047522000069)
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Артамоновым Михаилом Дмитриевичем заключен контракт от 19.08.2022 N 0348200047522000069 на сумму 9 993 120,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок поставки товара по условиям Контракта до - 16.01.2023.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 5 к Контракту, поставка товара осуществляется единоразово в 100% объеме.
Пунктом 4.3 приложения N 5 к Контракту установлены технические требования, согласно которым страна производитель оборудования необходимого для поставки - Россия.
10.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости заключения дополнительного соглашения к Контракту с целью изменения условий контракта для поставки товара с улучшенными характеристиками.
11.10.2022 Заказчиком с Участником заключено дополнительное соглашение к Контракту о поставке товара с улучшенными характеристиками.
14.10.2022 между Участником и ООО "Оптон Инжиниринг" заключен договор на поставку координатно-измерительной машины IIS MIA 866 с установленными характеристиками, со сроком поставки: 12-15 недель.
27.01.2023, 01.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены письма о необходимости поставить товар по условиям Контракта в регламентированный срок.
02.02.2023 ООО "Оптон Инжинириг" сообщает Участнику о том, что оборудование (координатно-измерительная машина IIS MIA 866) не готово к отгрузке в адрес (г. Сергиев Посад, ул. Кирова, д. 8) по причине задержки поставки основных комплектующих координатно-измерительной машины IIS MIA 866 из Китая, что подтверждается материалами дела.
03.02.2023 в адрес Участника от ООО "ТК НТН" (транспортная компания) получена информация о перемещении товара на пути следования Китай-Казахстан-Россия.
03.02.2023, 06.02.2023, 09.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
16.02.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому имеются задержки в поставке товара по Контракту.
Таким образом, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.02.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
21.02.2022 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение, согласно которому Участник просит отменить Решение и принять поставляемый товар в срок до 03.03.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 28.02.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 02.03.2023.
Вместе с тем, фактическая дата направления Заказчиком сведений - 03.03.2023.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что невозможность поставки товара в регламентированный срок связана с недобросовестностью ООО "Оптон Инжиниринг" и задержкой поставляемого оборудования из Китая.
Кроме того, 07.03.2023 ООО "Оптон Инжиниринг" в адрес Участника направлено письмо, согласно которому на основании полученного аванса ООО "Оптон Инжиниринг" произвело все необходимые платежи в адрес производителей и поставщиков товара, а также уведомляет, что часть поставляемого товара "координатно-измерительная машина IIS MIA 866" была изготовлена заводом в Китае и передана транспортной компании для доставки в Россию.
Изучив представленные Участником материалы, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Оптон Инжиниринг" не является производителем. Иные документы и сведения от производителей товара к заседанию Комиссии не представлены. Доводы о нарушении сроков поставки сводятся к доставке оборудования из Китая. Следовательно, планируемый к поставке Участником товар, закупленный у ООО "Оптон Инжиниринг", не соответствует условиям Контракта, а именно пункту 4.3 приложения N 5 к Контракту, согласно которому Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару, а именно страна производителя товара - Россия.
Вместе с тем, причинно-следственная связь между указанными обстоятельствами и невозможностью исполнения контракта в соответствии с техническими требованиями поставляемого оборудования не установлена.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, Участник не проявил должную степень осмотрительности и ответственности, выраженных в соблюдении всех необходимых процедур при исполнении государственного контракта.
Доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ИП Артамонова Михаила Дмитриевича (141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 48, ИНН 524708473375) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.02.2023 |
02.03.2023 |
03.03.2023 |
1 |
03.03.2023 |
13.03.2023 |
09.03.2023 |
0 |
14.03.2023 |
14.03.2023 |
0 |
1 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 09.03.2023 N РНП-6905эп/23 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 марта 2023 г. N РНП-6905эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023