Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик), представителя ООО "МАДИН" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0348100026523000022) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 12.02.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 871 133,63 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Требуется обеспечение исполнения контракта в размере 10% от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 N ИЭА1, ООО "МАДИН" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 871 133,63 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 21.02.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
02.03.2023 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения Контракта, Участником в адрес Заказчика перечислены денежные средства, что подтверждается платежным поручением от 01.03.2023 N 56 на сумму 43 556,69 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленного обеспечения исполнения контракта Заказчик принял решение об отказе в принятии денежных средств ввиду того, что сумма представленного обеспечения исполнения контракта не соответствует установленной сумме, указанной в извещении.
На основании изложенного, Заказчиком 03.03.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Участник пояснил, что обеспечение исполнения контракта представлено не в полном объеме, ввиду технической ошибки, что подтверждается материалами дела.
Кроме того, Участником в адрес Заказчика за регламентированным сроком перечислены недостающие денежные средства, что подтверждается платежным поручением от 03.03.2023 N 61 на сумму 43 556,69 рублей.
Также, Участником предоставлена информация о наличии опыта ранее успешно исполненных контрактов, соответствующего части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МАДИН" (603107, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 184, а/я 56, ИНН 5262157390) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 марта 2023 г. N РНП-6951эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023